Прайс-лист как инструмент продаж
Если ещё несколько лет назад прайс-лист можно было назвать таблицей с ценами, то сейчас это полноценный маркетинговый инструмент, который способен влиять на решение клиента. Прайс-листы сейчас используются для дополнения коммерческих предложений, размещения на сайте или для отправки клиенту по первому запросу. И с помощью все тех же таблиц Excel. Но нужно же хоть как-то выделяться!
Сегодня прайс-лист должен не информировать (и даже не «впаривать»), а продавать. В этой статье мы рассмотрим 5 практических советов, как сделать из прайс-листа хороший инструмент продаж.
1. Оставьте Excel в прошлом
Каким бы удобным ни был этот инструмент, пора про него забыть. От него уже все давно устали. Никто не запрещает использовать Excel внутри компании, если вашим сотрудникам удобно работать в этой программе. Только не отправляйте эти таблицы своим клиентам. Во-первых, это бывает неудобно, а во-вторых клиенту будет приятнее получить оригинальный корпоративный прайс в стильном дизайне.
2. Подружитесь с PDF
Почему именно этот формат?
Кроме таблиц в формате Excel, многие оформляют прайс-листы в текстовом редакторе Word (DOC, DOCX и т. д.). Это также не самый лучший вариант. Вы даже можете попытаться использовать оригинальные шрифты и некоторые элементы дизайна в документе. Но вы же не знаете, с каким текстовым редактором работает ваш клиент. Если у него нет шрифтов, которые вы применили в документе, они будут автоматически изменены. Это же касается отступов между строк и элементов дизайна.
Формат PDF позволяет использовать любые шрифты и графику. Открыть его можно прямо в браузере. То есть, вашему клиенту не придётся искать специальную программу, чтобы ознакомиться с прайс-листом. При этом где бы ваш прайс ни открыли, все шрифты и дизайн останутся на месте, как вы и задумывали. И не нужно переживать о том, что у клиента информация отобразится неправильно. В документ формата PDF вносить правки так же удобно, как и в таблицу Excel. Поэтому вы всегда сможете его отредактировать и отправить клиенту актуальную информацию.
3. Персонализация
Можно ли в прайсе использовать персонализацию? А почему нет? Если вы отправляете прайс по запросу определённого человека, ему будет приятно увидеть своё имя и приветствие.
Как в этом случае, клиент подойдёт к изучению прайса? Как минимум он будет приятно удивлён вашим подходом к работе. В то время, когда многие компании, отправляют общий прайс-лист всем клиентам.
4. Анализируйте прайс-листы конкурентов
Попробуйте запросить прайс-листы у конкурентов и оцените, насколько они могут быть эффективны. Хочется ли вам сделать заказ из такого прайса? Почему да? Почему нет?
Подумайте над тем, как сделать свой прайс-лист ещё более продающим, чем у конкурентов.
Только не переусердствуйте — прайс должен не «впаривать», а информировать и продавать.
5. Призывайте к действию
Выше мы определили, что прайс-лист — маркетинговый инструмент. Клиент его запрашивает и изучает, чтобы в итоге совершить заказ.
Поэтому призыв к действию тут будет уместен. Подтолкните клиента к совершению заказа, пока он не отложил ваш прайс в сторону и не забыл про него.
На этом все! Совершенствуйте свои прайс-листы регулярно. Продавайте больше.
Источник: https://kaplunoff.com
Cackle