Приемы «бесплатного копирайтинга» для повышения конверсии
Старая маркетинговая хитрость: «Для более качественного привлечения клиентов, нужно предложить им что-то бесплатное — то, от чего им сложно будет отказаться».
Запомните об этом, друзья, и не скупитесь на бесплатные плюшки для своих клиентов. Это очень важный момент, который влияет на результаты откликов на ваше предложение. Такого рода подарки выполняют несколько значительных функций:
- запускают сарафанное радио;
- подогревают интерес аудитории;
- формируют доверие.
Ранее, когда мы говорили о техниках убеждения для лендинга, мы рассматривали такой прием как «взаимный обмен». Здесь тот же принцип: предлагая людям добро, хорошую услугу, вы формируете в них желание отплатить вам тем же. Это называется принципом взаимности: если кто-то сделал для нас что-то полезное, мы стремимся по случаю отплатить ему тем же.
Ну а сейчас перейдем к рассмотрению классических бесплатных плюшек для клиентов.
Прием №1: тестовая продукция.
Старо, как мир, но эффективно. Способ используется многими компаниями, особенно он популярен в сети парфюмерных и косметических магазинов. Однозначно одна из самых простых наживок для клиента.
Вариант тестовой партии зависит от предназначения товара. При этом есть определённые группы товаров и услуг, эффект от которых нельзя предсказать или он не сразу будет понятен клиентам. Тогда можно предложить тестовый период использования. Например, как это делают различные компании, разрабатывающие антивирусное программное обеспечение.
Прием №2: дегустация.
Об этом способе каждый из нас тоже знает не понаслышке. Так вот знайте: предлагая вам примерить какую-то вещь в магазине одежды, попробовать новый сорт сыра, сока, молока и чего угодно еще, продавец тем самым заманивает вас не просто на пробу, но и на покупку определенного товара, причем необязательно того, который выставлен для дегустирования.
Согласитесь, уйти с пустыми руками бывает очень даже непросто. Вы обязательно стараетесь что-то приобрести или хотя бы гарантировать себе эту возможность в недалеком будущем.
Прием №3: пробный этап.
Хорошо работает, когда вашу продукцию можно разбить на несколько этапов/шагов/задач. С этого, собственно, и надо начинать, если хотите использовать этот прием. А потом подумайте, какой этап вы можете сделать бесплатным для своих клиентов.
Возьмем, например, установку пластиковых окон. Разобьем его на этапы: замер помещения, определение показателей шума, расчет стоимости, подготовка договора, установка окон, вывоз мусора. Разбивка, разумеется, не подробная, а скорее условная — просто для наглядности. Очевидно, что установка окон — наша основная услуга, поэтому ее бесплатной сделать мы не можем. Да и расчет стоимости и подготовка договора не выглядят отдельными этапами, за которые обычно платят клиенты. А вот замер помещения и вывоз мусора — идеальные варианты.
Прием №4: обучение.
Отличный способ, использованием которого можно убить двух зайцев сразу: представиться клиенту в качестве эксперта, а также дать ему ценные знания, как бы подготавливая его к покупке.
Кроме того, это очень экономичная плюшка — вложившись однажды, вы можете долго использовать её в своих целях. Наиболее часто встречается в виде скачивания полезных для целевой аудитории любых информационных продуктов, книг или пособий.
Прием №5: вовлечение.
Не путать с рефералками! Этот прием лучше всего подходит всем видам абонентского бизнеса: подписки на информационные ресурсы, спортивные залы, IT-обслуживание и так далее.
Суть проста: вы вовлекаете клиентов в свою услугу, давая им возможность попробовать, протестировать, принять окончательное и взвешенное решение. К примеру, вы можете подарить первый месяц использования вашей услуги бесплатно. Или в денежном эквиваленте: 3000 рублей на обслуживание. Получается такой микс приемов №1 и №2.
Прием №6: консультация.
Еще одна классика жанра, которую незаслуженно исключают из перечня бесплатных услуг для клиентов. Бесплатные консультации всегда актуальны, особенно, если речь идет о предоставлении услуг врача, адвоката, юриста, дизайнера и так далее.
Бесплатная консультация — идеальная возможность продемонстрировать компетенцию и заинтересовать человека.
Итоги
Итак, мы рассмотрели несколько основных приемов предоставления бонусных услуг клиентам, которые могут помочь им в выборе именно вашей компании для удовлетворения своих потребностей. Список плюшек, указанных выше, далеко не исчерпывающий: как вы понимаете, их гораздо больше и ограничивается лишь оригинальностью и фантазией каждого с оглядкой на тип бизнеса. Но даже среди этих примеров можно найти оптимальный вариант для себя и попытаться его реализовать.
Cackle