Получай новости первым

Приемы «бесплатного копирайтинга» для повышения конверсии

Алексей Калошин Алексей Калошин 02.07.2024

Старая маркетинговая хитрость: «Для более качественного привлечения клиентов, нужно предложить им что-то бесплатное — то, от чего им сложно будет отказаться».

Запомните об этом, друзья, и не скупитесь на бесплатные плюшки для своих клиентов. Это очень важный момент, который влияет на результаты откликов на ваше предложение. Такого рода подарки выполняют несколько значительных функций:

  • запускают сарафанное радио;
  • подогревают интерес аудитории;
  • формируют доверие.

Ранее, когда мы говорили о техниках убеждения для лендинга, мы рассматривали такой прием как «взаимный обмен». Здесь тот же принцип: предлагая людям добро, хорошую услугу, вы формируете в них желание отплатить вам тем же. Это называется принципом взаимности: если кто-то сделал для нас что-то полезное, мы стремимся по случаю отплатить ему тем же.

Ну а сейчас перейдем к рассмотрению классических бесплатных плюшек для клиентов.

 

Прием №1: тестовая продукция.

Старо, как мир, но эффективно. Способ используется многими компаниями, особенно он популярен в сети парфюмерных и косметических магазинов. Однозначно одна из самых простых наживок для клиента.

Вариант тестовой партии зависит от предназначения товара. При этом есть определённые группы товаров и услуг, эффект от которых нельзя предсказать или он не сразу будет понятен клиентам. Тогда можно предложить тестовый период использования. Например, как это делают различные компании, разрабатывающие антивирусное программное обеспечение.

 

Прием №2: дегустация.

Об этом способе каждый из нас тоже знает не понаслышке. Так вот знайте: предлагая вам примерить какую-то вещь в магазине одежды, попробовать новый сорт сыра, сока, молока и чего угодно еще, продавец тем самым заманивает вас не просто на пробу, но и на покупку определенного товара, причем необязательно того, который выставлен для дегустирования.

Согласитесь, уйти с пустыми руками бывает очень даже непросто. Вы обязательно стараетесь что-то приобрести или хотя бы гарантировать себе эту возможность в недалеком будущем.

 

Прием №3: пробный этап.

Хорошо работает, когда вашу продукцию можно разбить на несколько этапов/шагов/задач. С этого, собственно, и надо начинать, если хотите использовать этот прием. А потом подумайте, какой этап вы можете сделать бесплатным для своих клиентов.

Возьмем, например, установку пластиковых окон. Разобьем его на этапы: замер помещения, определение показателей шума, расчет стоимости, подготовка договора, установка окон, вывоз мусора. Разбивка, разумеется, не подробная, а скорее условная — просто для наглядности. Очевидно, что установка окон — наша основная услуга, поэтому ее бесплатной сделать мы не можем. Да и расчет стоимости и подготовка договора не выглядят отдельными этапами, за которые обычно платят клиенты. А вот замер помещения и вывоз мусора — идеальные варианты.

 

Прием №4: обучение.

Отличный способ, использованием которого можно убить двух зайцев сразу: представиться клиенту в качестве эксперта, а также дать ему ценные знания, как бы подготавливая его к покупке.

Кроме того, это очень экономичная плюшка — вложившись однажды, вы можете долго использовать её в своих целях. Наиболее часто встречается в виде скачивания полезных для целевой аудитории любых информационных продуктов, книг или пособий.

 

Прием №5: вовлечение.

Не путать с рефералками! Этот прием лучше всего подходит всем видам абонентского бизнеса: подписки на информационные ресурсы, спортивные залы, IT-обслуживание и так далее.

Суть проста: вы вовлекаете клиентов в свою услугу, давая им возможность попробовать, протестировать, принять окончательное и взвешенное решение. К примеру, вы можете подарить первый месяц использования вашей услуги бесплатно. Или в денежном эквиваленте: 3000 рублей на обслуживание. Получается такой микс приемов №1 и №2.

 

Прием №6: консультация.

Еще одна классика жанра, которую незаслуженно исключают из перечня бесплатных услуг для клиентов. Бесплатные консультации всегда актуальны, особенно, если речь идет о предоставлении услуг врача, адвоката, юриста, дизайнера и так далее.

Бесплатная консультация — идеальная возможность продемонстрировать компетенцию и заинтересовать человека.

Итоги

Итак, мы рассмотрели несколько основных приемов предоставления бонусных услуг клиентам, которые могут помочь им в выборе именно вашей компании для удовлетворения своих потребностей. Список плюшек, указанных выше, далеко не исчерпывающий: как вы понимаете, их гораздо больше и ограничивается лишь оригинальностью и фантазией каждого с оглядкой на тип бизнеса. Но даже среди этих примеров можно найти оптимальный вариант для себя и попытаться его реализовать.

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Заказать услуги
Настройка контекстной рекламы
от 25 000 ₽
Разработка фирменного стиля компании