Продвижение на форумах
Бесплатная раскрутка товаров и услугМногие маркетологи и предприниматели уже давным-давно забили на всякие форумы и совсем не рассматривают их в качестве канала маркетинга. Но действительно ли форумы изжили себя? Люди по-прежнему сидят на них. Не исключено, что часть вашей ЦА тоже. Сегодня мы поговорим о продвижении, а точнее о возможностях БЕСПЛАТНОГО продвижения на форумах. Итак, как же форумы могут вам помочь?
Во-первых, основные мысли целевой аудитории витают на форумах. Участники форумов, несмотря на то, что они по-разному разбираются в темах, под которыми оставляют свои комментарии, любят подискутировать. Часто в моменты таких дискуссий прослеживаются их мысли, потребности и проблемы. Иногда сами темы создают люди, которым очень нужно поговорить с кем-то. Анализируя темы форумов, можно подцепить много информации для создания какой-нибудь публикации на горячие для ЦА темы.
Например, у вас есть сообщество, посвященное туризму. Для него подойдут следующие заголовки:
- Есть ли смысл ехать в Сибирь в марте?
- Как путешествовать в кредит?
- Выбираем уютные места для зимних каникул.
Во-вторых, с форумов можно добыть повышение узнаваемости и трафика. Форумы еще актуальны. Люди, особенно платежеспособная часть населения, часто обращаются туда за советом или за поиском ответов на волнующие их вопросы. Представьте, что листая очередную тему в поисках ответа на свой вопрос, человек увидит что где-то мелькнуло название вашей компании… Далее по цепочке.
Приведем небольшой пример. Пусть люди ищут совет или отзывы о каком-то определенном товаре. В большинстве случаев они уже знают, чего хотят, поэтому, прежде чем использовать тот или иной форум, хорошо изучите его, чтобы ваше предложение попало точно в цель. Представим, что вы уже подобрали форум и решили открыть на нем свою ветку. Прежде всего вам нужно составить заголовок и описание ветки. Это может быть текст о вас, о вашей компании или об отдельном товаре вашей компании. Не старайтесь сделать текст продающим, пишите легко и ненавязчиво.
Итак, заголовок и описание у нас есть, теперь вставьте ссылку и получайте целевой, горячий трафик себе на сайт. Не забывайте следить за своей веткой — комьюнити на форуме очень важно.
Как подобрать форум?
Выделим несколько критериев, на которые надо обратить внимание:
- Количество зарегистрированных на форуме
- Количество общих сообщений на форуме
- SEO
- Посещаемость
- География пользователей
Как привлечь желаемое внимание
Продвижение на форумах — вещь серьезная, поэтому подойти к ней надо с ответственностью. Решение типа «зайти на форум, что-то написать, а-ля «придите и купите», закинуть ссылку на сайт и ждать у моря погоды» не прокатит. Все-таки форумы не совсем для этого, прямая реклама там не годится. Если так сделаете, ждите либо удаления темы, либо негатива в ответах и комментариях от целевой аудитории (а это совсем плохо).
Поэтому надо подготовиться. А как? Ну для начала нужно стать активным «форумчанином», показать свою компетентность и заслужить доверие, общаясь. Когда вы этого достигнете, можно будет открывать свою тему с предложением того, что вы производите. Заимев несколько активных и популярных тем, можно будет постепенно получать целевой трафик.
На многих форумах существует рейтинговая система. Чем выше ваша позиция, тем, конечно, большее доверие вы вызываете.
Чтобы вам начали доверять, упоминать вас и читать ваш топик, вы должны быть активны. Часто создавайте интересующие целевую аудиторию темы, участвуйте в обсуждениях, пишите полезные советы и оставляйте авторитетное мнение.
Итог
Форумы — это здорово. На них можно изучать свою целевую аудиторию, добывать трафик, продвигать бренд и, самое главное, делать это бесплатно. Нужно лишь терпение и серьезность, ни в коем случае нельзя испортить первое впечатление о себе, потому что в дальнейшем заработать хорошую репутацию бывает крайне непросто. Старайтесь больше общаться, помогать пользователям и быть открытым.
Во-первых, основные мысли целевой аудитории витают на форумах. Во-вторых, с форумов можно добыть повышение узнаваемости и трафик. На них можно изучать свою целевую аудиторию, добывать трафик, продвигать бренд и, самое главное, делать это бесплатно.
Количество зарегистрированных на форуме. Количество общих сообщений на форуме. SEO. Посещаемость. География пользователей.