Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Рассылки через мессенджер

Алексей Калошин Алексей Калошин 10.08.2018
Уровень статьи: Новичок

“Гонка вооружений” между мессенджерами и e-mail продолжается. С одной стороны, старый, проверенный прием продвижения и канал рассылки, а с другой – новые, потенциально перспективные способы. Сегодня мы рассмотрим мессенджеры как один из таких способов.

Как бы то ни было, следует помнить: неважно, какой канал вы используете, главное, чтобы контент был интересен пользователю. Для оформления подписки на сайте рекомендуется добавить на сайт возможность подписки с указанием удобного для клиента мессенджера. Основные преимущества использования такого метода для рассылок:

  • Упрощённая процедура подписки: пользователю не нужно вводить ФИО и адрес электронной почты.
  • Компания получает ссылку на действующий аккаунт (тогда как многие люди указывают поддельный или уже неактуальный адрес e-mail).
  • Рассылки в мессенджерах прочитывают в 3,6 раз чаще, чем письма от компаний в электронном почтовом ящике.

А теперь рассмотрим преимущества самих мессенджеров.

Первое и самое не очевидное преимущество: мессенджер гораздо дольше работает на дистанции, чем почтовый ящик. Как правило, адрес электронной почты связан с конкретным периодом в жизни человека: сначала он использует студенческий почтовый ящик, затем — рабочий и так далее. Но в мессенджерах, например, в Facebook Messenger, пользователь остаётся собой, вне зависимости от смены социальных ролей. Это повышает надежность метода и позволяет наладить с клиентами перспективные отношения в долгосрочной перспективе.

Следующее достоинство – простота общения в мессенджерах. Для рассылок это полезно, в первую очередь, тем, что через них от пользователя можно получить мгновенный отклик.

Помимо этих, у мессенджеров есть и ряд других позитивных аспектов:

  • Приложения позволяют вступить с пользователем в живой диалог и точнее понять, какие услуги или товары могут его заинтересовать.
  • В мессенджерах среднее время прочитывания сообщения и реагирования на него — всего 3 минуты. Тогда как email-рассылки могут оставаться не открытыми часами, днями и неделями.
  • В отличие от SMS-рассылок, сообщения через приложения бесплатны. Их использование — оптимальный способ снизить издержки на рекламу.
  • Функциональность мессенджеров позволяет отправлять не только текстовые сообщения, но и прикреплять к нему мультимедийный контент. А Viber предлагает отдельную возможность совершения платежей.

 

Мессенджеры подходят не только для отправки и получения сообщений, хотя это основное их предназначение. Вернее, не так. Полезный функционал мессенджеров не ограничивается отправкой рекламных сообщений: с их помощью можно выстроить полноценное общение с клиентом. С помощью мессенджеров можно:

  1. Создавать рассылки уведомлений. Например, с помощью Viber удобно информировать клиента о ходе работы над его заказом, или о состоянии счета.
  2. Активно продвигать товары и услуги. Здесь главное не переборщить: слишком навязчивая реклама заставляет пользователей отписываться. Это приведет к обратному эффекту: прибыль и клиентская база компании уменьшатся.
  3. Узнавать мнение пользователей и проводить опросы. Большинство современных мессенджеров позволяют компаниям проводить простое анкетирование клиентов, предлагая им выбрать один из нескольких вариантов (например, для оценки качества обслуживания).

Возможности мессенджеров растут с каждым их обновлением, как и перспективы этих инструментов. Те компании, которые уже начали использовать в своем бизнесе мессенджеры, в скором времени сильно оторвутся от конкурентов.

 

Тем не менее, не будем идеализировать. Мессенджеры также имеют и недостатки. Их нужно знать и уметь нивелировать. Итак, каковы же ограничения мессенджеров?

  1. Необходимость с чистого листа собирать клиентскую базу. Мессенджеры ратуют за приватность своих пользователей: знать номер телефона потенциального клиента недостаточно, нужно, чтобы он лично подписался на рассылку. Только после этого он будет получать ваши сообщения. Исключение есть только в Viber: он даёт возможность крупнейшим компаниям создавать рассылки по телефонной базе.
  2. Минимум информации об аудитории. Все, что вы можете узнать о клиенте из мессенджера – это его ФИО (которое иногда бывает вымышлено) и номер мобильного телефона. Для анализа целевой аудитории да и в целом, прямо скажем, не густо. Источников дополнительной информации нет. А специалистам она очень нужна: надо знать, например, как пользователь вышел на ваш бизнес-аккаунт, сделал ли он заказ, какая продукция его заинтересовала и так далее.
  3. Простой и быстрый отказ от рассылки. Он сейчас везде такой, но в мессенджерах отказаться от рассылки проще всего. Для клиентов это, несомненно, удобство, для нас – нет. Приложения чутко реагируют на настроения пользователя и опасаются спама, поэтому отписаться от информационных, новостных и других рассылок очень просто.

Это самые основные ограничения. Как можно заметить, мессенджер далеко не идеальный канал рассылки. Но зато очень перспективный. Запуская новую маркетинговую кампанию, учитывайте преимущества и недостатки каждого из доступных каналов — это основной секрет успеха.

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Мама, я хочу стать блогером!
Мама, я хочу стать блогером! Гайд о том, как стать популярным блогером
Заказать услуги
Разработка фирменного стиля компании
Настройка контекстной рекламы
от 5 000 ₽