Рассылки через мессенджер
«Гонка вооружений» между мессенджерами и e-mail продолжается. С одной стороны, старый, проверенный прием продвижения и канал рассылки, а с другой — новые, потенциально перспективные способы. Сегодня мы рассмотрим мессенджеры как один из таких способов.
Как бы то ни было, следует помнить: неважно, какой канал вы используете, главное, чтобы контент был интересен пользователю. Для оформления подписки на сайте рекомендуется добавить на сайт возможность подписки с указанием удобного для клиента мессенджера. Основные преимущества использования такого метода для рассылок:
- Упрощённая процедура подписки: пользователю не нужно вводить ФИО и адрес электронной почты.
- Компания получает ссылку на действующий аккаунт (тогда как многие люди указывают поддельный или уже неактуальный адрес e-mail).
- Рассылки в мессенджерах прочитывают в 3,6 раз чаще, чем письма от компаний в электронном почтовом ящике.
А теперь рассмотрим преимущества самих мессенджеров.
Первое и самое не очевидное преимущество: мессенджер гораздо дольше работает на дистанции, чем почтовый ящик. Как правило, адрес электронной почты связан с конкретным периодом в жизни человека: сначала он использует студенческий почтовый ящик, затем — рабочий и так далее. Но в мессенджерах, например, в Facebook Messenger, пользователь остаётся собой, вне зависимости от смены социальных ролей. Это повышает надежность метода и позволяет наладить с клиентами перспективные отношения в долгосрочной перспективе.
Следующее достоинство — простота общения в мессенджерах. Для рассылок это полезно, в первую очередь, тем, что через них от пользователя можно получить мгновенный отклик.
Помимо этих, у мессенджеров есть и ряд других позитивных аспектов:
- Приложения позволяют вступить с пользователем в живой диалог и точнее понять, какие услуги или товары могут его заинтересовать.
- В мессенджерах среднее время прочитывания сообщения и реагирования на него — всего 3 минуты. Тогда как email-рассылки могут оставаться не открытыми часами, днями и неделями.
- В отличие от SMS-рассылок, сообщения через приложения бесплатны. Их использование — оптимальный способ снизить издержки на рекламу.
- Функциональность мессенджеров позволяет отправлять не только текстовые сообщения, но и прикреплять к нему мультимедийный контент. А Viber предлагает отдельную возможность совершения платежей.
Мессенджеры подходят не только для отправки и получения сообщений, хотя это основное их предназначение. Вернее, не так. Полезный функционал мессенджеров не ограничивается отправкой рекламных сообщений: с их помощью можно выстроить полноценное общение с клиентом. С помощью мессенджеров можно:
- Создавать рассылки уведомлений. Например, с помощью Viber удобно информировать клиента о ходе работы над его заказом, или о состоянии счета.
- Активно продвигать товары и услуги. Здесь главное не переборщить: слишком навязчивая реклама заставляет пользователей отписываться. Это приведет к обратному эффекту: прибыль и клиентская база компании уменьшатся.
- Узнавать мнение пользователей и проводить опросы. Большинство современных мессенджеров позволяют компаниям проводить простое анкетирование клиентов, предлагая им выбрать один из нескольких вариантов (например, для оценки качества обслуживания).
Возможности мессенджеров растут с каждым их обновлением, как и перспективы этих инструментов. Те компании, которые уже начали использовать в своем бизнесе мессенджеры, в скором времени сильно оторвутся от конкурентов.
Тем не менее, не будем идеализировать. Мессенджеры также имеют и недостатки. Их нужно знать и уметь нивелировать. Итак, каковы же ограничения мессенджеров?
- Необходимость с чистого листа собирать клиентскую базу. Мессенджеры ратуют за приватность своих пользователей: знать номер телефона потенциального клиента недостаточно, нужно, чтобы он лично подписался на рассылку. Только после этого он будет получать ваши сообщения. Исключение есть только в Viber: он даёт возможность крупнейшим компаниям создавать рассылки по телефонной базе.
- Минимум информации об аудитории. Все, что вы можете узнать о клиенте из мессенджера — это его ФИО (которое иногда бывает вымышлено) и номер мобильного телефона. Для анализа целевой аудитории да и в целом, прямо скажем, не густо. Источников дополнительной информации нет. А специалистам она очень нужна: надо знать, например, как пользователь вышел на ваш бизнес-аккаунт, сделал ли он заказ, какая продукция его заинтересовала и так далее.
- Простой и быстрый отказ от рассылки. Он сейчас везде такой, но в мессенджерах отказаться от рассылки проще всего. Для клиентов это, несомненно, удобство, для нас — нет. Приложения чутко реагируют на настроения пользователя и опасаются спама, поэтому отписаться от информационных, новостных и других рассылок очень просто.
Это самые основные ограничения. Как можно заметить, мессенджер далеко не идеальный канал рассылки. Но зато очень перспективный. Запуская новую маркетинговую кампанию, учитывайте преимущества и недостатки каждого из доступных каналов — это основной секрет успеха.
Cackle