Как улучшить регистрационную форму сайта
Как сделать процесс регистрации удобным?…без регистрации и смс? В интернете эта процедура сейчас встречается повсеместно. Её надо выполнять во всевозможных веб-сервисах, помогающих искать нужную информацию, бесплатных раздачах материалов, интернет-магазинах, социальных сетях и еще много где. В такие моменты чувство радости от интересной находки мгновенно улетучивается из-за необходимости заполнять бесконечные поля формы (к тому же иногда совершенно лишние).
Как правило, это все бывает жутко неудобно, сама процедура выглядит очень уж навязчиво и отнимает много времени. К тому же, у многих людей подсознательно возникает недоверие к маниакальному стремлению заставить вас поделиться своими персональными данными. Это ведь нарушает приватность, а приватность сейчас для многих важна.
Сегодня расскажем как сделать онлайн-форму регистрации на сайте удобной и менее затратной по времени заполнения, чтобы она не раздражала потенциальных клиентов.
1. Безопасность
В первую очередь, люди должны знать, что их личные данные надежно защищены. Поэтому, если вы не готовы обеспечить конфиденциальность своим подписчикам, то они рано или поздно отвернутся от вас. Подумайте над тем, что вы хотите включить в вашу регистрационную форму. Часто при заполнении определенных полей у пользователя могут возникнуть вопросы по поводу их целесообразности.
Показательный пример – регистрация в сервисе Claritymoney. В ней увидите популярный нынче флажок «Я не робот», демонстрирующий, что весь процесс надежно защищен. Почему это хорошее решение? Многочисленные исследования показали негативное влияние применения капчи на конверсии, поскольку человеку приходится прикладывать лишние усилия. Кликнуть же по флажку не составляет никакого труда, плюс это вселяет посетителю сайта ощущение полной безопасности.
2. Пояснения
Еще один прием, призванный сделать регистрационную форму более дружелюбной к пользователям — это понятное объяснение, почему вы просите их указать те или иные личные данные. Это важно потому, что в большинстве случаев люди просто не понимают зачем вам их личная информация. Будет здорово, если вы немного потрудитесь пояснить это, скажем, где-нибудь рядом с полями ввода. Ну, например, в каком-нибудь всплывающем небольшом окошечке.
Вот, например, пароли. Вообще, это, конечно, отдельная тема: вспомните, как может раздражать ситуация, когда вы заполнили наконец все поля, нажали на кнопку регистрации… И все скинулось, потому что «ваш пароль недостаточно надежен». Решение — при придумывании пароля пользователю сразу говорится о том, какие элементы он должен в себе содержать.
Некоторые сервисы в вопросе юзабилити пошли еще дальше — они предлагают красивые измерители надежности пароля и встроенную систему оповещения о том, что выбранный логин уже занят другим человеком. Кстати, требование подтверждения пароля — это уже прошлый век.
3. Меньше — лучше
Это относится к полям, которые вы требуете заполнить. Количество полей для заполнения напрямую влияет на потенциальную конверсию, а принцип «чем меньше, тем лучше» работает и здесь. Возьмем систему Ebay. Там онлайн форма регистрации достаточно проста, учитывая что это крупнейшая торговая онлайн-площадка, где происходят серьезные финансовые транзакции. Здесь вас даже не попросят придумать логин!
Вот такие три простых совета. Надеемся, что они помогут улучшить регистрационную форму вашего сайта, сделать ее удобной и простой для пользователей и не будут вызывать у последних никаких отрицательных эмоций. Подсмотреть и позаимствовать успешные реализации у лучших сервисов в нише тоже будет хорошей идеей.
Cackle