Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Тактика маркетинга от зарубежных SaaS-компаний

Рассматриваем воротил западного маркетинга
Avatar Алексей Калошин 25.07.2018
Уровень статьи: Новичок

SaaS?

Для начала, давайте разберемся, что такое SaaS и почему о нем говорят. SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга) — очень интересная отрасль с точки зрения инноваций в digital-маркетинге (цифровом, таргетированном маркетинге).  Представители этой индустрии, хотя и не слишком гибкие в принятии решений и скорости реакции на колебания рынка постоянно изменяются, адаптируются, разрабатывают новые решения.

В этой статье мы с вами рассмотрим несколько примеров наиболее крупных SaaS-компаний и разберем их тактику поведения, которая принесла им успех.

1. Тактика Salesforce: аргументация цифрами.

Salesforce.com — американская компания, разработчик одноимённой CRM-системы, предоставляемой заказчикам исключительно по модели SaaS.

Стоимость компании: $25.5 млрд.

Профиль: лидеры рынка CRM-решений и отцы-основатели бизнес-модели SaaS.

Как-то косвенно в одной из наших статей мы затрагивали тему цифр и то, как она влияет на потенциального клиента. Самый яркий и наглядный пример ее эффективности — компания Salesforce. Про их маркетинг можно рассказывать бесконечно: они генерируют террабайты контента, каждая публикация о них становится виральной. Но есть кое-что менее заметное, но не менее важное — посмотрите на их landing page.

Видите эти цифры? Ими компания говорит все, что хочет знать клиент. За гранью скриншота и на нем самом видно, что любой может узнать о доходе, конверсии, удовлетворенности клиентов и быстроте интеграции. Применяйте цифры — это работает!

 

2. Тактика Concur: следование за аудиторией.

Concur — лидер и новатор в области систем управления командировочными расходами

Стоимость компании: $4.7 млрд.

Профиль: программное обеспечение для управления расходами и планирования бизнес-поездок.

Несколько лет назад компанию Concur купил другой гигант рынка — компания SAP. Но это их преимущество трудно применить нашим читателям, поэтому оставим это просто как данность. Рассмотрим лучше другую интересную их идею — партнерство со Starbucks. Суть проста — подключение аккаунта Starbucks в Concur и получение бонусов за активность. Почему именно такая тактика? Все тривиально просто: Concur провели исследование и выяснили, что многие их клиенты любят Starbucks. Да и сама компания часто проводила там бизнес-встречи.

Такой вот пример использования кросс-маркетинга в качестве инструмента удержания и привлечения новых клиентов. Посыл прост: найдите места (пусть даже и в виртуальном пространстве), где любят бывать ваши клиенты и следуйте примеру Concur.

 

3. Тактика Netsuite: референс на максимум.

Netsuite — компания, предоставлявшая услуги доступа к приложениям для среднего бизнеса на принципах SaaS, основные классы компонентов — CRM, ERP, E-commerce и PSA.

Стоимость компании: $7 млрд.

Профиль: программное обеспечение для управления бизнесом.

Друзья, запомните одну важную вещь: кейсы — это прекрасно.

В то время как большинство компаний довольствуются размещением логотипов своих клиентов в портфолио, Netsuite ушли далеко вперед — они создали библиотеку, где разместили подробные кейсы с описанием того, как их SaaS-продукт повлиял на бизнес клиентов. Суть тактики Netsuite в том, чтобы не хвастаться своими достижениями через самопиар или рекламу, приведение количества обращений и довольных клиентов. Компания зашла с другой стороны — начала размещать реальные отзывы довольных клиентов, чья прибыль, благодаря использованию их продукта, увеличилась. Вот так оригинально можно использовать отзывы в качестве инструмента контент-маркетинга.

 

4. Тактика Jive: проще — лучше.

Jive Software — американская компания, разработчик программной платформы для создания корпоративных социальных сетей.

Стоимость компании: $1,2 млрд.

Профиль: решения для совместной работы.

Корпоративные CRM-решения славятся тем, что они излишне сложны и перегружены. Но это утверждение не относится к софту Jive — их программный комплекс настолько прост, насколько это вообще возможно. Даже несмотря на то, что продукт компании объединяет гигантские пользовательские пространства для совместной работы — Jive удалось сохранить поразительно минималистичный дизайн.

Эта компания обратила внимание на процесс взаимодействия с людьми, а, если быть точнее, — на его сложность. Их цель — упрощение этого процесса. Jive удачно увидела проблему и идея компании приходит красной нитью через их стиль, дизайн, продукты и пользовательский интерфейс..

 

5. Тактика Demandware: эстетика — залог успеха.

Demandware — это система, которая направлена на обслуживание крупного e-commerce.

Стоимость компании: $1,4 млрд.

Профиль: платформа для Ecommerce.

DemandWare выдвигает эстетику на передний план: они не только графически представляют статистическую информацию, но и добавляют в нее динамические элементы.

Дизайн в маркетинге значит очень многое. Красивый и грамотно составленный дизайн может упростить взаимодействие с клиентом, увеличить шансы его покупки. Это довольно простая идея, но от этого она не становится менее эффективной. Посыл прост: старайтесь оживлять ваш контент, делать его динамичным и запоминающимся.

 

Заключение

Наблюдение за играми крупных игроков рынка в свою игру всегда бывает очень полезно. Небольшие компании могут перенимать этот опыт, учиться на их ошибках и заимствовать полезные идеи, испытывая их на практике. Развивайте свой маркетинг, экспериментируйте и со временем вы найдете те тактические инструменты, которые будут эффективно работают именно для вас!

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Заказать услуги
Разработка корпоративного сайта
от 20000 ₽
Разработка дизайна сайта