5 ошибок ecommerce-копирайтинга
Копирайтинг… Вы пишете.. И пишете.. Доводите до совершенства тексты, описывающие товары и услуги… Вы готовы корпеть над продающими текстами часами… Вы пишете для людей, не забывая о поисковой оптимизации.. Вкладывая в тексты душу..
Но при этом всегда сомневаетесь, насколько ваш контент эффективен для пользователей. И правда, самому это понять бывает трудно, чаще это видно исключительно постфактум. Но слово не воробей: неудовлетворительные результаты текстов можно лишь учитывать при подготовке следующих. Давайте же рассмотрим несколько типичных ошибок копирайтера, которые могут привести к снижению продаж, и расскажем, как их исправить.
1. Концентрация только на продукте
… это плохо. И, кстати, эту ошибку очень легко совершить, даже если вы — опытнейший из копирайтеров, гуру текста и магистр письма. Как владелец (возможно) бизнеса и продавец вы, конечно, хотите рассказать о потрясающих характеристиках и особенностях вашего предложения. Да только вот интересно ли это покупателям? Отнюдь. Поэтому каждый раз, когда вы составляете описательную часть, добавляйте к ней приставку, содержащую то, какую выгоду для покупателя несет в себе эта характеристика товара. Новый 40-дюймовый экран? Прекрасно, только добавьте к этому что-то типа: для лучшего отображения мельчайших частиц. Камера 13 мегапикселей? Шикарно, стало быть это для качественных профессиональных фотографий! Ну и тому подобное.
Характеристика – это факт о продукте, а выгода – то, что ваш продукт может предложить покупателю. Именно это интересно потребителям. Перед написанием текстов для страниц продуктов, для каждого из них составьте список характеристик и выгод. Особое внимание уделите преимуществам, которые увеличивают удовольствие и избавляют от проблем и стресса.
2. Куча бесполезных слов
Они не нужны! Любой текст можно сократить на 30%. Когда-то эффективные выражения “мировой класс”, “лидер рынка”, “инновационный” сегодня используются так часто, что они утратили свое влияние. Эти слова занимают место, но не несут никакой смысловой нагрузки.
При написании текста каждый раз задавайте вопрос: “Что значит это слово и это предложение?”. Если вы затрудняетесь ответить, сокращайте или изменяйте фразу, пока она не приобретет четкий смысл. Добавляйте больше конкретики. Кстати, 1 небольшой лайфхак: пишите числительные цифрами, взгляд при прочтении текста на них задерживается :)
3. Чрезмерное количество прилагательных
Описывая продукт, многие копирайтеры забываются. Прилагательные помогают описать, как выглядит продукт, что он делает и какие чувства вызывает у покупателей. Но, если их будет слишком много, ваш текст будет сложно читать.
Когда прилагательных и наречий очень много, посетители медленнее читают текст и теряются. Старайтесь придерживаться следующих простых правил:
- Ставьте только одно прилагательное перед существительным.
- Не используйте прилагательные, чтобы сказать что-то очевидное. Не стоит описывать продукт, если он изображен на фото.
- Выбирайте сенсорные или эмоциональные слова. Они вызовут у читателей чувства.
4. Использование только фактов
Конкретика — да. Ей нужно оперировать чаще, но не стоит давить пользователя интеллектом и обрушивать на него тонны полезных фактов о вашем товаре. Это все прекрасно, но это не помогает продать.
Люди не мыслят абстрактными терминами и фактами. Наш мозг думает историями. Истории сделают ваш контент значимым и помогут потребителям визуализировать использование вашего продукта. Например, вы продаете матрасы. Ортопедические. Расскажите историю о том, как один несчастный человек не мог нормально уснуть из-за больной спины, но, купив ваш матрас, он наконец-то перестал страдать. А его начальство отметило его возросшую продуктивность на работе.
Даже самая простая история поможет потребителям визуализировать выгоды вашего предложения.
5. Мало времени на редактирование
Профессиональные копирайтеры планируют, пишут, а затем редактируют свою работу. Ни один из этих этапов нельзя опускать. Если вы тратите на редактирование текста менее 5 минут — вы сильно ошибаетесь.
Редактируйте текст, пока не убедите клиента купить ваш продукт:
- Какие возражения могут возникнуть у клиента? Вы развеяли все сомнения?
- Вы объяснили, какую ценность вы предлагаете, клиенты понимают, за что они платят?
- Ваш контент сфокусирован на клиенте? “Я” и “мы” в тексте меньше, чем “вы”?
- Опишите выгоды каждой характеристики.
- Уберите ненужные слова. Сократите число прилагательных и вводных слов, они не добавляют смысла.
- Проверьте текст на ошибки и попросите коллегу или редактора его одобрить.
Вот мы с вами и разобрали основные ошибки, которые допускаются при составлении ecommerce-текстов. Эти ошибки действительно распространенные. Заметили за собой парочку? Теперь вы знаете, как этого избежать. Работайте над собой и совершенствуйтесь!
Cackle