Ваш город: Екатеринбург
8 февраля 2019
Как работает SEO?
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Студент

Как работает SEO?
Три ситуации, когда оптимизация вам не поможет

Многие владельцы сайтов обращаются к поисковой оптимизации (SEO), когда сталкиваются со снижением трафика. К сожалению, данная практика стала очень распространенной в нашей время. Поисковая оптимизация стала в народе чем-то вроде волшебной пилюли для повышения трафика, в основном из-за восприятия широкой аудиторией алгоритмов поисковых систем как сложных и непонятных. Но важно знать, что SEO — это не панацея от проблем с трафиком, а лишь одно из средств для их решения.

SEO — это не панацея от проблем с трафиком, а лишь одно из средств для их решения.

В этой статье мы представим вам несколько причин, почему SEO зачастую бывает недостаточно для повышения трафика или привлечения новой аудитории.

1. Проблемы с трафиком не вызваны рейтингом в поисковике

Легко, конечно, будучи маркетинговым специалистом, посмотреть на различную метрику и быстро сделать какие-то выводы. Однако этого будет явно недостаточно для принятия конкретных и последовательных шагов для решения проблем с трафиком. Если вы собираетесь предпринять что-либо для повышения трафика (например, заняться SEO-оптимизацией сайта), то для начала постарайтесь ответить на данные вопросы:

  •  Какие каналы пострадали из-за падения трафика? (Email, органический, реферальный, платный, социально-сетевой, другой?)
  •  Что является вашим основным источником лидов?
  • Зависит ли количество лидов и трафика на вашем сайте от сезона?
  • Зависит ли количество релевантных для сферы деятельности вашего бизнеса поисковых запросов от сезона? (можно проверить с помощью Google Trends)
  • Обновляли ли вы ваш сайт до того, как началось падение трафика? (учитывайте даже минимальные обновления)
  • Стали ли страницы вашего сайта загружаться медленнее до падения трафика? Если да, то по какой причине?
  • Упал ли ваш поисковой рейтинг по определенным темам?

Первый шаг к решению проблемы — понимание её причин. Без их опознания вы не сможете окончательно разобраться с решением данного вопроса. И если падение не связано с органическим трафиком, тогда SEO вам не поможет. Особенно оно будет бесполезно в случае, если самые качественные лиды приходят к вам не из поисковых систем.

2. Авторитет вашего сайта очень низкий

Еще одна ситуация, когда SEO-оптимизация бесполезна, это когда авторитет вашего сайта в поисковике крайне низок. Эта метрика является основной для Google, когда речь идет о расположении сайтов в поисковой выдаче. В данном случае даже самая успешная подборка ключевых слов и вставка их в мета-описание, название, тэги и прочее не помогут вам исправить проблемы с трафиком.

Про значение авторитета домена (Domain Authority), от чего он зависит, а также как его повысить, мы рассказывали в предыдущей статье.

3. Проблемы с контентом

Недавний доклад Forbes прекрасно обозначил значимость контента для роста бизнеса. В нём говорится, что «трафик компании резко растёт, как только она выкладывает 401 по счету пост»(у таких компаний трафика примерно в два раза больше, чем у тех, что выложили 301-400 постов). Производство такого количества контента требует огромного количества различных ресурсов, а также креативности, но оно просто необходимо, если вы действительно хотите нарастить трафик.

Поисковики ставят выше в выдачах те сайты, которые представляют авторитетный и релевантный материал по какому-либо вопросу. Приоритет в частности отдается тем сайтам, которые постоянно пополняются новым контентом. Поэтому наличие качественного блога на вашем сайте почти всегда приводит к росту трафика. Наращивание трафика за счёт контента уже отдельная тема, про которую мы уже не раз писали, и напишем ещё.

Если у вас есть блог и количество контента в нем растет, то это уже неплохо, однако этого скорее всего недостаточно, если вы испытываете проблемы с трафиком. В данном случае SEO не будет для вас панацеей, но его нужно будет включить в масштабную стратегию, которая также будет содержать:

  • Обновление контента на регулярной основе
  • Увеличение вовлеченности пользователей
  • Ставку на боли клиента и соответствие покупательской персоне при создании контента
  • Качественную внешнюю оптимизацию, повышение качества ссылочной массы
  • Наличие внешних ссылок на авторитетные источники с высококачественным контентом
  • Оптимизацию, основанную на взаимодействии с тематическими кластерами и ключевыми словами с «хвостом»
  • Наличие описания у изображений, видимых для поисковиков, заголовки и хорошую читабельность сайта в целом

Вывод

В маркетинге проблемы не решаются какими-то одиночными правками. Как правило, решение требует комплексного подхода и тщательной аналитики. Вся маркетинговая экосистема организованна довольно непросто, а многие факторы так или иначе связаны с другими. Поэтому не стоит уповать на одно лишь SEO или какой-либо другой инструмент для решения серьезной комплексной задачи.

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.