Контент-маркетинг: основы и компоненты
...и с чем их едятВ условиях жесточайшей конкуренции на мировом рынке, компании-лидеры и крупные корпорации делают высокие ставки на высококачественный контент-маркетинг, дабы в конечном итоге удержаться на плаву и повысить свою прибыль. Фактически, 91% B2B (бизнес для бизнеса) компаний используют контент для привлечения своей ЦА и последующего извлечения из неё выгоды.
«В среднем, компании тратят на контент-маркетинг 26% своего маркетингового бюджета, самые успешные идут еще дальше и тратят от 40%. А наименее успешные — 14%»,— гласит доклад Института контент-маркетинга.
Отметим, что помимо денег, в блог также нужно вкладывать время, силы и прочие ресурсы. Однако, при наличии четкой стратегии с учетом последних трендов, менеджеры брендов и маркетологи могут без проблем обойти конкурентов!
Компоненты контент-маркетинга, которые нельзя обойти стороной
Готовы ли вы сами вывести контент своего блога на следующий уровень, как это делают топовые компании нашего времени? Хотите ли вы сделать свой бренд качественным, авторитетным и убедительным контентом, дабы получить большую долю на вашем рынке? Если ваш ответ — да, эта статья для вас.
Разберем пять ключевых компонентов контент-маркетинга, которые помогут вам в этом нелегком деле.
1. Знай свою аудиторию
Первый шаг к становлению чемпионов контент-маркетинга — понимание своей аудитории. Что она ценит? Что ей нужно? Как можно извлечь из неё больше постоянных клиентов? Ответы на все эти вопросы важны, так как они помогут вам понять, каким контентом необходимо наполнять блог.
«Необходимо лучше знать и понимать своих клиентов, если вы хотите, чтобы ваш бренд действительно достучался до них», — считает Джейсон ДеМерс, основатель и исполнительный директор AudienceBloom.
Для прощупывания интересов своей ЦА лучшие маркетологи руководствуются следующими правилами:
- Следят за конкурентами. Ваши прямые конкуренты, скорее всего, ориентируются на ту же ЦА, что и вы. Узнайте, что делают они, дабы привлечь новых клиентов.
- Анализируют рыночную динамику и статистику. В сети находится огромное количество различных исследований, психологических анализов и общие исследования рынка, которые помогут вам понять вашу ЦА хотя бы поверхностно.
- Проводят комплексные опросы. Нет ничего лучше, чем собственные исследования. Проводите широкомасштабные опросы среди представителей вашей ЦА. Зачем гадать, если можно спросить напрямую?
После сбора некоторого количества данных можно приступать к формированию покупательской персоны — вымышленной общей модели вашего идеального клиента. Как правило, покупательская персона включает в себя возраст, пол, образование, доход, но также может включать и более тонкие факторы по типу темперамента или любопытства.
2. Куда без SEO?
В наше время иметь блог без SEO, это как иметь смартфон без доступа к интернету. Тонкая и правильная настройка поисковой оптимизации повысит естественный трафик, количество лидов, а следом и продажи. Ниже представлены базовые составляющие поисковой оптимизации блогов:
- Подбор ключевых слов с хвостом. Лучшие блоги ориентируются именно на ключевые слова с хвостом, или, если сказать проще — на ключевые фразы. Доля поисковых запросов по таким фразам на данный момент составляет около 70% всего трафика в поисковиках. Используйте их, и у клиента будет больше шансов найти именно вас.
- Составление описания изображений. Куда в наше время без картинок? Ваш блог должен содержать их по умолчанию, а еще лучше, если к ним будет написано качественное описание для поисковика, по которому у клиента будет больше шансов вас найти.
- Наличие внутренних ссылок. Наличие ссылок на странице увеличивает её релевантность, а если это ссылки на ваш же контент, то еще лучше. Помимо этого, такой прием помогает удерживать пользователей на сайте.
- Тематические кластеры. Ныне популярный тренд в среде маркетологов. Заключается в выстраивании структуры сайта на основе кластеров, или фокусов. Это группа поисковых запросов для одной страницы или сайта, которая раскрывает желание пользователя. Проще говоря, это когда одна и та же страница попадается при десяти различных запросах.
Поисковая оптимизация развивается. Её обновление должно стать вашей приоритетной задачей. В нашем блоге уже есть немало статей по этой теме, поэтому советуем вам изучить их и применить на практике. Советы, предложенные в них, моментально начнут приносить результат.
3. Убеждать контентом
Информативный, лидерский контент, подкидывающий читателю пищу для размышлений, всегда был на верхушке всего контент-маркетинга. Впрочем, мнения о том, как должен выглядеть идеальный пост, разнятся. Одни считают, что контент должен быть ориентирован на новичков и должен заполнять дыры в самом базовом знании. Другие же предпочитают работать с уже образованной аудиторией, пополняя их уровень знаний по теме, тем самым продавая свои продукты. Что делать вам? Правильный ответ — работать на всех, делать контент как для новичков, так и для опытных пользователей.
Но, помимо этого, контент должен давать читателю пищу для размышлений. Для этого вам нужно занимать какую-то одну сторону, но предоставлять как аргументы за, так и против, чтобы читатель сделал свой вывод.
Помните: контент, меняющий мнение людей, ценен как никогда ранее!
4. Регулярный постинг
Недавние исследования показали, что примерно половина маркетологов заведомо занижает ценность своих блогов нерегулярным постингом. Да, это все рутина, но именно она является одним из ключей к успеху вашего блога. Работа согласно составленному расписанию, говорят исследователи, делает ваш блог успешнее и приносит больше пользы.
Есть огромное количество платформ, которые могут вам помочь. Например, Google Docs, где вы можете вписать план на неделю, задать, как часто и что вы будете постить каждую неделю, назначить ответственных за контент и выбрать каналы продвижения.
Расписание — ваша путеводная звезда в мире контент-маркетинга, которая поможет как вам, так и вашей команде, двигаться в направлении регулярного постинга.
5. Инвестируйте в усиление контента
Вот мы подошли к конечному пункту — усилению контента. Есть масса способов инвестировать в контент так, дабы он был замечен: контекстная реклама, продвижение в соц. сетях, взаимный постинг и т.д. Суть метода в том, чтобы распространять свой контент по различным каналам за счёт платного продвижения. Но прежде чем вкладывать в это свои кровные, вам нужно:
- Четко обозначить цели и задачи. Чего вы хотите добиться за счёт усиления контента? Хотите увеличить узнаваемость бренда? Повысить продажи? Или что-то другое?
- Вернуться к первому пункту (составьте покупательскую персону). Как ваш контент поможет очередному читателю стать покупателем и размеренно переходить от одной стадии цикла покупки к другой? Что именно нужно продвигать, дабы этого добиться?
- Выбрать каналы. В каких каналах больше доля вашей ЦА? Сколько вы планируете вложить в продвижение по каждому из них?
Не оставайтесь в стороне!
Вернемся к началу. Самые успешные компании и крупные корпорации вкладывают в контент-маркетинг далеко не копейки и вам нельзя просто смотреть и ждать, пока другие используют этот метод для эффективного продвижения своего бренда и своих продуктов. Примите во внимание все, что было сказано выше, и начните развивать ваш бренд эффективно!
Cackle