Получай новости первым
Уровень статьи: Студент

Как работает SEO?

Три ситуации, когда оптимизация вам не поможет
Avatar Алексей Калошин 08.02.2019
Уровень статьи: Студент

Многие владельцы сайтов обращаются к поисковой оптимизации (SEO), когда сталкиваются со снижением трафика. К сожалению, данная практика стала очень распространенной в нашей время. Поисковая оптимизация стала в народе чем-то вроде волшебной пилюли для повышения трафика, в основном из-за восприятия широкой аудиторией алгоритмов поисковых систем как сложных и непонятных. Но важно знать, что SEO разработка — это не панацея от проблем с трафиком, а лишь одно из средств для их решения.

SEO — это не панацея от проблем с трафиком, а лишь одно из средств для их решения.

В этой статье мы представим вам несколько причин, почему SEO продвижение сайтов зачастую бывает недостаточно для повышения трафика или привлечения новой аудитории.

1. Проблемы с трафиком не вызваны рейтингом в поисковике

Легко, конечно, будучи маркетинговым специалистом, посмотреть на различную метрику и быстро сделать какие-то выводы. Однако этого будет явно недостаточно для принятия конкретных и последовательных шагов для решения проблем с трафиком. Если вы собираетесь предпринять что-либо для повышения трафика (например, заняться SEO-оптимизацией сайта), то для начала постарайтесь ответить на данные вопросы:

  •  Какие каналы пострадали из-за падения трафика? (Email, органический, реферальный, платный, социально-сетевой, другой?)
  •  Что является вашим основным источником лидов?
  • Зависит ли количество лидов и трафика на вашем сайте от сезона?
  • Зависит ли количество релевантных для сферы деятельности вашего бизнеса поисковых запросов от сезона? (можно проверить с помощью Google Trends)
  • Обновляли ли вы ваш сайт до того, как началось падение трафика? (учитывайте даже минимальные обновления)
  • Стали ли страницы вашего сайта загружаться медленнее до падения трафика? Если да, то по какой причине?
  • Упал ли ваш поисковой рейтинг по определенным темам?

Первый шаг к решению проблемы — понимание её причин. Без их опознания вы не сможете окончательно разобраться с решением вопроса о том, как работает сео. И если падение не связано с органическим трафиком, тогда SEO контент вам не поможет. Особенно оно будет бесполезно в случае, если самые качественные лиды приходят к вам не из поисковых систем.

2. Авторитет вашего сайта очень низкий

Еще одна ситуация, когда SEO-оптимизация бесполезна, это когда авторитет вашего сайта в поисковике крайне низок. Эта метрика является основной для Google, когда речь идет о расположении сайтов в поисковой выдаче. В данном случае даже самая успешная подборка ключевых слов и вставка их в мета-описание, название, тэги и прочее не помогут вам исправить проблемы с трафиком.

Про значение авторитета домена (Domain Authority), от чего он зависит, а также как его повысить, мы рассказывали в предыдущей статье.

3. Проблемы с контентом

Недавний доклад Forbes прекрасно обозначил значимость контента для роста бизнеса. В нём говорится, что “трафик компании резко растёт, как только она выкладывает 401 по счету пост”(у таких компаний трафика примерно в два раза больше, чем у тех, что выложили 301-400 постов). Производство такого количества контента требует огромного количества различных ресурсов, а также креативности, но оно просто необходимо, если вы действительно хотите нарастить трафик.

Поисковики ставят выше в выдачах те сайты, которые представляют авторитетный и релевантный материал по какому-либо вопросу. Приоритет в частности отдается тем сайтам, которые постоянно пополняются новым контентом. Поэтому наличие качественного блога на вашем сайте почти всегда приводит к росту трафика. Наращивание трафика за счёт контента уже отдельная тема, про которую мы уже не раз писали, и напишем ещё.

Если у вас есть блог и количество контента в нем растет, то это уже неплохо, однако этого скорее всего недостаточно, если вы испытываете проблемы с трафиком. В данном случае SEO не будет для вас панацеей, но его нужно будет включить в масштабную стратегию, которая также будет содержать:

  • Обновление контента на регулярной основе
  • Увеличение вовлеченности пользователей
  • Ставку на боли клиента и соответствие покупательской персоне при создании контента
  • Качественную внешнюю оптимизацию, повышение качества ссылочной массы
  • Наличие внешних ссылок на авторитетные источники с высококачественным контентом
  • Оптимизацию, основанную на взаимодействии с тематическими кластерами и ключевыми словами с “хвостом”
  • Наличие описания у изображений, видимых для поисковиков, заголовки и хорошую читабельность сайта в целом

Вывод

В маркетинге проблемы не решаются какими-то одиночными правками. Как правило, решение требует комплексного подхода и тщательной аналитики. Вся маркетинговая экосистема организованна довольно непросто, а многие факторы так или иначе связаны с другими. Поэтому не стоит уповать на одно лишь SEO или какой-либо другой инструмент для решения серьезной комплексной задачи.

Cackle
Похожие статьи
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Контент-план для личного блога
Контент-план для личного блога На примере блога для путешествий
Заказать услуги
SEO-оптимизация и продвижение сайтов
7 500 - 12 000 ₽/мес
Разработка корпоративного сайта
от 20000 ₽