Что нового привнесла геолокация в маркетинг?
Гиперлокальный таргетинг на разных платформахДанные о геолокации — это очень ценный информационный ресурс для бизнесменов и маркетологов. Почему? Объясняем, что такое гиперлокальный таргетинг и как он работает на разных платформах.
Значение геолокации для маркетинга
Начнем издалека. Мобильный интернет-трафик с течением времени развивается крайне быстрыми темпами. Еще в 2016 году 80% трафика социальных сетей шло с мобильных устройств. Приложения Facebook, Snapchat, Instagram, Twitter и VK позволяют пользователям легко делиться своим местонахождением, чем те с радостью пользуются. К чему это? К тому, что для рекламодателей это все крайне полезно. Они получают информацию о том, где живет клиент, где отдыхает, какие места посещает чаще всего.
Именно по этим причинам реклама с использованием геолокации теперь выглядит в виде систем, включающих в себя механизм гиперлокального таргентинга, который рекомендуется использовать всему виду бизнеса. Таргетинг, в принципе, сильный вид рекламы с точки зрения привлечения реальных клиентов, а гиперлокальный таргетинг — еще лучше. Ведь жителю Екатеринбурга гораздо лучше покупать товары в Екатеринбурге, а не в Москве, например.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ включил в себя механизм гиперлокального таргетинга и стал отличным инструментом для бизнеса, предоставляющим возможность бизнесу переманить клиентов у конкурентов или обратить на себя внимание аудитории. Например, бизнес общественного питания с помощью Яндекс.Директа может рекламировать бизнес-ланчи только тем, кто часто бывает рядом с заведением.
Новый тип сегментов Яндекс.Аудиторий (да и не только новый тип) можно комбинировать с любыми другими, которые созданы в Яндекс.Метрике. Это дает маркетологам практически безграничные возможности для рекламы и поиска реальных клиентов.
Google AdWords: радиус не менее 1 км
Гугл был более проницателен, и увидел тенденцию роста роли мобильных запросов еще в 2015 году. Поэтому примерно тогда он интегрировал данные о посещениях магазинов в один из праздников буквально перед тем, как люди пошли за покупками. Использование геолокации позволяет получить гораздо больше информации о том, куда пойдут покупатели и что они будут приобретать, а также сколько времени они готовы затратить на это.
VK и Facebook
Их таргетинг гораздо более продвинут с точки зрения геолокации, чем другие. Через ВКонтакте рекламодатели могут использовать таргет на аудиторию, сузив его до размеров улицы, с которой чаще всего заметна активность пользователей. И это работает, ведь для таргета нужна всего сотня пользователей. Но здесь есть одна неточность: если пользователь уехал отдохнуть куда-то за город, то реклама ему будет показываться все равно из тех мест, где он бывает чаще всего.
География показов, предлагаемая Facebook, также можно назвать расширенной. Там при настройке рекламных кампаний можно выбрать не только те места, где конкретный человек есть сейчас, но и те, где он был недавно.
В общем и целом:
Гиперлокальный таргетинг увеличивает точность поиска целевой аудитории и эффективность маркетинговой кампании. Тем не менее, это не лекарство от всех бед, а только один из вариантов продвижения в Интернете. Помните, что локальный таргетинг работает правильно только с правильным контекстом, и удачи в продвижении!
Это таргентинговая реклама, учитывающая геолокацию пользователей. Например если ваш магазин находится в Екатеринбурге, то его реклама будет показаться только пользователям из Екатеринбурга.
Да, определенно, ведь у него нет никаких недостатков. Он позволит вам обращаться напрямую к ЦА, независимо от того, знает она о вас или нет.