Как оценить работу SMM-специалиста?
Как отличить эффективный маркетинг в социальных сетях от неэффективного?Есть такое умное понятие — ключевые показатели эффективности. Сейчас оно везде, особенно развито в проектном управлении. Но его можно применять и для того, чтобы оценить работу ваших сотрудников, в частности SMM-специалистов вашей компании.
Но KPI для SMM-щика сложно выбрать. Половину показателей легко хакнуть и некоторые SMM-специалисты этим пользуются. Часть из них не умеет вести переговоры, поэтому они работают с метриками, на которые никак не могут повлиять.
Что делает SMM
Глобально SMM делает три вещи:
- Контент.
- Коммуникации.
- Трафик.
Контент. SMM-специалист отвечает за выпуск и публикацию фотографий, видео, текста. Специалист придумывает что, когда и как сделать и опубликовать контент.
Коммуникации. Люди заходят в социальные сети за общением. Но многие об этом забывают, и начинают публиковать рекламные и репутационные публикации, забивают на общение с пользователями, переводят все запросы «Цена?» и «А можете сделать…?» в «Позвоните менеджеру по телефону». В эпоху алгоритмических новостных лент выигрывают те сообщества, которые общаются с подписчиками.
Трафик. Трафик это поток потенциальных клиентов – целевой аудитории. Контроль и слежка за трафиком — тоже задача SMM-щиков.
Отдельного внимания требует вопрос о продажах. Бизнес идет в социальные сети за продажами, но SMM-щик, команда SMM-щиков, SMM-агентства не могут гарантировать продаж. На продажи влияет ворох событий и фактов. Люди покупают не из-за SMM, или классного контента, или из-за оптимизации рекламных показов. Люди покупают потому, что убеждены, что им полезен продукт. SMM-щики ищут целевую аудиторию в социальных сетях, рекламируют продукт, обрабатывают все запросы и готовят потенциального клиента к продаже. Рассмотрим подробнее, что может делать SMM-щик. Они тактики, они создают контент, отвечают за публикацию, настраивают рекламу, выполняют план продвижения. Опытные SMM-щики могут делать хорошую SMM-стратегию. Стратегия создается с учетом всей маркетинговой и digital-стратегии бренда.
Как измерить?
Подписчики. Самая распространенная метрика в мире SMM. Кажется каждый SMM-специалист проходил этап в своей профессиональной лестнице, когда должен был приводить n-число подписчиков. KPI легко накрутить и взломать. Таких SMM-щиков искушают бото-фермами и накрутками лайков.
Рост охвата. Почти все социальные сети, которые умеют показывать статистику могут показать охват. Охват — это сколько людей увидело ваше сообщества, страницу, аккаунт. Наверное, это один из самых важных показателей для SMM-щика, который выполняет задачи прямых продаж.
Посещаемость сайта из группы. Отслеживаем клики и дальнейшее поведение из социальных сетей на сайт. Хороший SMM-щик ведет на сайт целевую, подготовленную аудиторию. С помощью систем аналитики Гугла или Яндекса изучают, сколько времени человек провел на сайте, что видел, что не видел.
Достижение целей. Более продвинутый уровень, чем посещаемость страницы сайта. Сначала принимается решение, что будет конкретной целью. Чаще всего это теплый контакт: е-mail или телефон. А потом SMM-щик выполняет план.
Какие цели можно достигать?
- Заполнение контактной формы: e-mail, телефоны.
- Звонок.
- Обращение в личку.
- Консультации в группе.
- Обращение в личку.
- Скачивание файла.
- Заказ пробника.
- Просмотр определенной страницы.
Вовлеченность. Интересный показатель для обучающих сообществ и для тех, кто сделал ставку на полезный контент. Идеально подходит:
- Личному блогу.
- Инфобизнесу.
- Развлекательным сообществам.
- Сообществам по профессиональным интересам.
Рост узнаваемости бренда. Метрика, которая пришла из пиара. Нужно тем брендам, которым важно что, сколько и как о них говорят. Для измерения этого показателя используют инструменты вроде Бренд Аналитикс.
Когда SMM-щик понимает, почему бизнес хочет работать с социальными сетями, как заказчик видит поставленные задачи, тогда SMM-щик может подобрать нужные KPI, объяснить и защитить свое решение.
Cackle