Как повысить эффективность email-рассылки?
С примерами и пояснениямиКакой процент людей читает электронные письма из вашей рассылки?
Рассылка электронных писем ради рассылки электронных писем примерно тоже самое, что и мытье автомобиля перед поездкой за город в дождливую погоду. Может ли она быть эффективной? Да, если она делается с умом и расчетливостью.
Создание стратегии и разработка шаблона требует времени. Однако это принесет свои плоды, если оба эти фактора качественно проработать.
Единственное эффективное письмо — открытое письмо. Маркетинговые письма должны увеличивать вашу прибыль, а не становиться очередной статьей расходов.
Согласно агентству Neil Patel, почти 3/4 людей не открывают такие письма, а 95% из открывших редко перейдут по ссылке в нём. Что же это означает? То, что если вы собираетесь заняться email-маркетингом, вам нужно прежде всего сделать так, чтобы ваши письма читали и принимали всерьез. О том, как этого добиться, расскажет данная статья.
Чтобы побудить людей к чтению ваших электронных писем, они должны соответствовать следующим критериям:
- Ценность
- Интересные заголовки
- Связь с ранее отправленными вами письмами
- Хорошее оформление
- Удобное время получения письма
Разберем каждый пункт подробно.
Как заставить людей читать
Для начала вам необходимо убедить потенциального клиента открыть и прочесть письмо. Лучший инструмент — это убедить читателя в его ценности, несколько заинтриговать, а затем «охладить», дабы тот смог вдумчиво поглотить информацию, представленную в нем. Итак, мы подходим к первому пункту.
1. «Краткость — сестра таланта»
Для начала о размере: письмо не должно быть объемным. Лучше, чтобы оно было коротким и информативным. Здесь нам важнее качество, нежели количество.
В письме также может содержаться предложение, которое ваш клиент не смог бы получить иным образом.
«Письмо для читателя должно быть как смазанная маслом горка на детской площадке, которая обеспечит ему плавный, но быстрый спуск безо всякого сопротивления», — считает копирайтер Джо Шугармен.
Первое предложение должно быть коротким и интересным. Его главная задача — возбудить у читателя интерес к остальной части письма. Для его написания используйте «голос» своего бренда, дабы не обмануть читателя.
2. Захватывающий заголовок
Заголовок должен быть простым, четким и броским. Длинные и сложные заголовки просто будут не интересны потенциальному читателю.
Попробуйте использовать следующие практики при написании заголовка:
- Поддайте масла в огонь любопытства — делайте необычные и даже странные заявления. Но не обманывайте!
- Дайте читателю понять, что письмо принесет прочитавшему его выгоду.
- Покажите ценность письма, убедив читателя в его срочности или редкости.
- Разогрейте эмоции читателя с помощью голословных, но правдивых заявлений. Можете добавить, что»Наука доказала…» или что-то подобное.
Если результаты предыдущей рассылки вас не устроили, попробуйте, в первую очередь, изменить заголовок и разослать тоже самое письмо попозже.
3. Придерживайтесь сюжетной линии
Если вы собираетесь разослать, например, десяток писем в рамках одной рекламной компании с некоторым временным интервалом, то напишите их все сразу. Таким образом, все они будут написаны в одном стиле и логически связаны. В данном случае, однообразие — один из ключей к успеху.
4. Форматируйте с добавлением Unicode-символов
Если хотите попробовать что-то необычное и выделиться, используйте символы из Unicode. Однако не переусердствуйте, иначе письмо создаст впечатление излишней пестрости и рекламности.
Unicode-символы — это такая маленькая изюминка, разноцветная посыпка на торте, которая сделает ваши письма чуть-более аппетитными для читателя.
Многие из этих символов тематические. Например, если ваша компания связана с оказанием услуг, связанных с животными, то можно вставить след от лапок (🐾) вместо точек в маркированных списках.
5. Хороша ложка к обеду… или все же после?
Письма должны приходить вашим клиентам в подходящее время. Если оно придет им во время отпуска или перерыва на работе, то, скорее всего, будет отложено в долгий ящик, где и будет лежать бесконечно долго, так и не будучи прочитанным.
Лучше всего присылать клиентам письма во время рабочего дня, а именно в отрывке между началом рабочего дня и обеденным перерывов.
Итог
Email-маркетинг — область с крайне высокой степенью конкуренции. Тысячи и десятки тысяч компаний борются за сотни миллионов почтовых ящиков ежедневно. И побудить кого-то читать ваши письма будет непросто, однако вышеописанные методы помогут вам увеличить открываемость ваших писем и повышение эффективности вашей маркетинговой стратегии не заставит себя ждать.
Cackle