Получай новости первым

Как сохранить бизнес после сокращения числа сотрудников

Алексей Калошин Алексей Калошин 07.01.2024

Кризис вынуждает компании пересматривать кадровые ресурсы и расходы на них. В новых условиях руководители оценивают эффективность каждого сотрудника и пытаются автоматизировать свой бизнес, для того чтобы сократить численность сотрудников и уменьшить расходы на зарплату. Расскажем, как не разрушить бизнес и выполнять план с меньшей численностью персонала.

Оптимизируйте штат

Сокращение численности за счет увольнения неизбежно влечет издержки: ухудшение имиджа работодателя и климата в коллективе, возможные судебные иски. Именно поэтому перед приемом человека на работу стоит несколько раз подумать, достаточно ли функций возьмет на себя специалист, можно ли распределить его обязанности между эффективными сотрудниками без урона для их продуктивности. 

Вместо «сокращения рабочих мест» широко используется понятие «оптимизация» работников. Под ним подразумевают лояльный метод формирования штата. Повышение квалификации сотрудников, их перераспределение внутри предприятия и стимулирование повышений.

Проводите оптимизацию каждый год. Важно стараться не раздувать коллектив: если есть возможность нанять четырех консультантов, можно взять троих самых эффективных. Так можно обеспечить им более интересные материальные условия, уменьшить расходы на уплату налогов, социальных взносов, закупку техники и обслуживание магазинов. 

Займитесь цифровой трансформацией

Цифровизация — это далеко не новый тренд в HR. Процесс на слуху уже несколько лет, но только сейчас он из тренда перешел в необходимость. Digital становится мощным инструментом преобразования: сотрудников и трат меньше, заработок компании растет.

Стоит отдать рутинные задачи компьютеру и сделать ставку на глубинное развитие потенциала сотрудников. Внедрение автоматизации — новшество, которым обязательно нужно воспользоваться. Электронный документооборот, CRM-системы — настоящие находки. 

Важно обращать внимание на время, которое каждый сотрудник тратит на выполнение заданий. Тут тоже может потребоваться автоматизация. Например, если сотрудник тратит более 30% времени на составление таблиц в Excel или на звонки клиентам, то этот вопрос нужно как можно скорее решать. Это время он может потратить на гораздо более полезные вещи.

Отдавайте отраслевые задачи на аутсорс

Аутсорсинг — отличный бизнес-инструмент, который помогает компании не раздувать штат сотрудников.  Выполнение непрофильных задач часто занимает много времени и у руководящего состава, и у сотрудников. Более того, это требует значительных финансовых вложений. Обращение к подрядчикам помогает разгрузить работников и не тратить время на поиски хороших специалистов в инхаус.

Найдите фрилансера для проектных задач

Иногда требуются разовые услуги от специалистов, которых нет в штате. Дополнять коллектив копирайтерами или таргетологами нет необходимости. Самое верное решение тут — привлечь фрилансеров. 

Для них нужно максимально четко составить ТЗ, чтобы задание было выполнено без осечек и в срок. Обязательно стоит заключать гражданско-правовые договоры подряда. Обычно у фрилансеров уже есть шаблоны договоров — остается только заполнить. 

Как показывает практика, самые популярные запросы на фрилансеров возникают в сферах копирайтинга, создания контента, программирования. Существует огромное количество сервисов, где можно найти фрилансеров. Например, есть такие сервисы как: YouDo, Фрилансер.ру, Профессионалы.ру и сообщества в социальных сетях.

Мотивируйте коллектив и ваш бизнес улучшится

От численности сотрудников зависит количество обязанностей, которые могут делегироваться, но тут важна мотивация. 

Внеклассные занятия (например, тимбилдинг) отлично влияют на настроение в коллективе — мотивация к работе растет, а трудиться вместе становится комфортнее. Организация тимбилдинга может быть первым этапом сплочения. Уже на этой ступени сотрудники учатся находить общий язык. 

Маленький коллектив иногда называют небольшой семьей, где все готовы прийти друг другу на помощь и разделить обязанности. В организации с большим штатом укрепление межличностных отношений отходит на второй план, а основное внимание уделяется выстраиванию рабочих процессов. 

Чем меньше коллектив, тем легче руководителю уделять внимание каждому сотруднику. Когда на предприятии более 100 человек, выслушать и настроить каждого на трудовую волну будет проблематично.

Многие соискатели между работой в крупной и маленькой компании выбирают первый вариант. Принято считать, что в крупной компании мотивация работает лучше, а стимулы более цепляющие: квартальные и годовые премии, скидки в фитнес-клубах, дополнительное медицинское страхование, путевки для детей в детские лагеря.

Еще раз кратко пройдемся по теме:

  1. Гонка за большим количеством сотрудников абсолютно ни к чему. Лучше вложиться в обучение уже имеющихся сотрудников.
  2. Вместо того чтобы стремиться к расширению штата, задумайтесь об автоматизации. Цифровые инструменты отлично справятся со многими задачами.
  3. Не бойтесь аутсорса и фриланса. Для небольших компаний, которые претендуют на громадный успех, это самая настоящая находка. 
  4. Сплочение и мотивация коллектива — залог развития компании. Не скупитесь на корпоративные мероприятия и коллективное обучение, которые улучшат ваш бизнес. От этого точно будет польза.

Если эта статья оказалась для вас полезной вы можете перейти в наш чат — https://t.me/hitecherruchat и паблик Вконтакте — https://vk.com/hitecherru. Вместе с вами мы обсудим волнующие бизнес вопросы.

 6 total views,  6 views today

Сообщение Как сохранить бизнес после сокращения числа сотрудников появились сначала на hitecher.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»