Получай новости первым
Уровень статьи: Новичок

Управление онлайн-репутацией. Создание имиджа компании

Как не запятнать репутацию?
Алексей Калошин Алексей Калошин 04.01.2024
Уровень статьи: Новичок

Репутация в SMM и прочем маркетинге

Социальные сети — супер полезный инструмент для коммуникации, а для клиентов — это еще и к тому же отличное средство обратной связи. Этот инструмент нельзя игнорировать, более того, его нужно использовать для того, чтобы сформировать репутацию вашей компании в онлайне.

От управления онлайн-репутацией (Online Reputation Management — ORM) будет зависеть то, какую информацию о компании увидят люди. ORM включает в себя работу с негативными отзывы, увеличение числа положительных комментариев, управление контентом в поиске.

Мы уже неоднократно говорили о важности отзывов для имиджа любой компании. Люди склонны доверять онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям. Очень многие смотрят на рейтинги пользователей, которые ставятся той или иной компании. Причем, по данным BrightLocal рейтинг бизнеса не должен быть ниже, чем 4 звезды, чтобы 49% пользователей решились работать с вами.

Каналы реализации репутации

Реализовать ORM можно на следующих основных каналах:

  1. Оплаченные. Это все медиа-ресурсы, за размещение информации на которых нужно платить. Реклама в социальных сетях, спонсорские посты, видеоролики — любой контент, связанный с платным продвижением. Это помогает расширить охват, привлечь трафик и выстроить новые отношения.
  2. Заработанные. Заработанные медиа-ресурсы — это охват всех тех внешних ресурсов, за которые вы не платите. Для этого нужно создавать очень качественный контент, выгодно отличаться от конкурентов, предлагать уникальные продукты и услуги. Только тогда информацией о вашем бренде захотят делиться бесплатно.
  3. Социальные сети. То есть страницы и профили в них. Они помогают расширить охват и предоставляют еще больше возможностей для взаимодействия с аудиторией. При работе в социальных сетях главное быть рядом со своим клиентом и регулярно напоминать им о своем присутствии. То есть всегда быть онлайн и обновлять контент.
  4. Собственные каналы. Это сайты, блоги и другие ресурсы, которые вы контролируете.

 

Как использовать все эти каналы для эффективного управления репутацией?

Для начала нужно пройтись по этим пунктам:

  1. Решите, какой должна быть ваша репутация. Чего вы хотите добиться? Некоторые компании берут курс на выстраивание авторитета рынка, нишу на котором они занимают, кто-то желает стать идейным лидером. Возможно ваша цель будет отличаться от этих, но прежде чем заниматься своей онлайн-репутацией, нужно определить то, какой вы хотите видеть ее.
  2. Что дано? Оцените нынешнюю репутацию. После того, как вы сформулировали цели, необходимо проанализировать то, что имеется сейчас. Проведите опрос среди клиентов, сотрудников, друзей, родственников, всех, кто следит за вашим брендом. Спросите, какие ассоциации ваша компания вызывает у них. Если ваша онлайн-репутация отличается от репутации в оффлайн Google Alerts поможет вам оценить ее. Просто введите название бренда и изучите ссылки. Также можно анализировать присутствие конкурентов или отслеживать трендовые темы. Настройте оповещения, чтобы ничего не пропустить.
  3. Создайте список рекомендаций. Люди, которые будут заниматься контентом в социальных сетях двигают вашу репутацию. Это представители бренда. Вам нужно объяснить им, что можно публиковать, а что нет, какие темы однозначно под запретом. Возможно, следует ввести систему модерации или редактирования постов.
  4. Контент-стратегия. Это долгосрочный план, в котором будут прописаны темы для будущего контента, ключевые слова и типы публикаций (статьи, видео, подкасты). Разработайте ее группой ваших самых лучших сотрудников. Определите SMM-цели, выберите социальные платформы для продвижения, изучите присутствие конкурентов, генерируйте идеи для контента, составьте календарь публикаций, отслеживайте и контролируйте результаты, наладьте обратную связь с аудиторией.
  5. Блог. Блог — это тоже инструмент для укрепления репутации. Ключ к успеху – статьи, которые займут ведущие позиции в выдаче поисковиков и помогут вам привлечь дополнительный трафик. Для того, чтобы это обеспечить необходимо создавать качественный и ценный для читателя контент.
  6. Управляйте онлайн-репутацией. Все вышеперечисленное — это фундамент для последнего пункта. Общайтесь с пользователями, публикуйте отличный контент и используйте инструменты для отслеживания отзывов и анализа вовлеченности потребителей.

Вывод

Управление репутацией в социальных сетях подразумевает активное влияние на впечатление от вашего бизнеса на всех уровнях взаимодействия. Используйте четыре основных канала: оплаченные, заработанные, собственные медиа-ресурсы и социальные сети, чтобы рассказывать о своем бренде и формировать представление о нем потребителей.

Cackle
Похожие статьи
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника
Запуск первого Айвера, визуально-цифрового помощника Это новый инструмент продаж, а также отличный помощник для вашего бизнеса
Для чего нужен сайт малому бизнесу?
Для чего нужен сайт малому бизнесу? Хочу сайт за 5000 или «что посеешь, то и пожнёшь»
Заказать услуги
SEO-оптимизация и продвижение сайтов
25 000 - 35 000 ₽/мес
Разработка фирменного стиля компании
Создание сайта-визитки
от 35 000 ₽