Маркетинг влияния
Как продвигать товары через лидеров мнений?Часто в этих ваших интернетах слышно понятие «маркетинг влияния», которое не совсем понятно начинающим маркетологам, да и всему остальному люду тоже. Давайте же вместе разберемся, что это такое.
Маркетинг влияния, или Influencer Marketing — это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. В России, да и не только у нас, в последнее время становится популярным продвижение брендов через блоггеров. Это современный аналог ранее использовавшейся рекламы по телевидению с привлечением известных актеров. Главное, чтобы целевая аудитория доверяла мнению человека, у которого вы рекламируете продукт. Это может быть известный блогер, авторитетный пользователь форума или топ-рекомендатель с площадки для отзывов — любая медийная личность, к которой прислушиваются.
Маркетинг влияния чаще всего применяется вместе с маркетингом в социальных сетях и контент-маркетингом. Синергия маркетинга влияния и маркетинга в социальных сетях подразумевает, что информация о продаваемом продукте будет распространяться через личные аккаунты в социальных сетях. Многие Influencer-кампании также несут элементы контент-маркетинга, потому что рекламное лицо создает и контент.
Сарафанное радио, кстати, вопреки распространенному мнению, не заменяет маркетинг влияния. И наоборот. Между этими двумя направлениями существует огромная разница. Маркетинг влияния подразумевает вовлечение ключевых лиц, чтобы усилить влияние среди друзей и членов семьи, сарафанное радио — место, в котором происходит это общение. То есть маркетинг влияния включает в себя сарафанный маркетинг.
Итак, зачем нужен маркетинг влияния? Приведем несколько статистических данных.
- Мнение авторитета играет решающую роль при принятии решения о покупке товара. 88% покупателей считают онлайн-обзоры «очень влиятельными» при решении вопроса о покупке.
- 90% потребителей доверяет рекомендациям сверстников. И лишь 33% доверяют объявлениям.
- Пользователи устали от рекламных объявлений. По данным исследовательской компании «Янкелович», средний американец видит пять тысяч объявлений в день. Опрос рекламной платформы показал, что только 14% респондентов вспомнили последнее объявление, которое они видели. Поэтому неудивительно, что почти у всех стоит AdBlock.
- Согласно исследованию компании Tomoson, маркетинг влияния — это один из наиболее эффективных инструментов интернет-продвижения вместе с email-маркетингом. В опросе поучаствовало 125 маркетологов.
А опрос лидеров мнения, который провело издание AdWeek, говорит:
- 88% авторитетов рассказывают друзьям о брендах, с которыми работали;
- 72% создают дополнительный контент после окончания кампании на бесплатной или добровольной основе;
- 77% признались, что с большей вероятностью купят продукт спонсора, а не конкурента.
Ключевые компоненты маркетинга влияния
В первую очередь, как и всегда, нужно уметь ставить цели. Причем здесь следует учитывать, что маркетинг влияния несколько сдвинут от традиционного в сторону повышения узнаваемости бренда, а не продаж. Помните о том, как правильно формулировать цели.
После того, как определились с целями, выберите лидеров мнений, которых вы хотите привлечь, и изучите их целевую аудиторию. Поисковые системы или социальные сети помогут найти авторитеты среди потребителей области товаров. Помимо этого, можно провести рыночные исследования, которые определят влиятельных персон среди вашей аудитории. Нужно выбрать несколько авторитетных лиц, и затем отобрать тех, кто лучше решит задачи кампании.
Далее постарайтесь продумать план вашего взаимодействия. Проанализируйте, где собираются лидеры мнения и их аудитория, как они общаются. Тщательное изучение предпочтений пользователей и авторитетов поможет повысить органический охват. На основе полученных данных уже можно будет строить маркетинговую кампанию.
Заключительный этап, который следует повторять — постоянный анализ целей, чтобы отслеживать успехи и неудачи кампании. Если вы не достигаете желаемых целей, проанализируйте работу, найдите ошибки и скорректируйте программу.
Слушайте свою аудиторию, определите основные группы целевой аудитории, организуйте фокус-группы и узнайте, какие факторы влияют на решение о покупке. Вкладывайте в уста лидеров мнения информацию, которую нужно услышать людям. И никогда не стройте маркетинговую стратегию с расчетом на авторитета — подстраивайтесь под клиента и его потребности.
Cackle