Нужен ли брендинг небольшой компании?
Многие бизнесмены и предприниматели считают, что брендинг — это тема для больших компаний, у которых на это есть куча денег, а у них бюджеты и время не позволяют заниматься такой ерундой. Как показывает практика, это мнение ошибочно. Прежде чем рассуждать о брендинге, нужно определиться с понятием «бренд» и с тем, что он означает.
Что такое бренд?
Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название. Это набор восприятий в воображении потребителя.
Итак, бренд — это образное представление о вашей компании, услуге или продукте, которое возникает в голове у потребителя, когда он слышит, например, слоган компании, музыку из рекламы, видит логотип или сам товар. Другими словами, это все ассоциации, возникающие у человека в голове при любом упоминании вашей компании, начиная от названия, заканчивая демонстрацией товара. Так уж создан наш мозг, что мы всегда стремимся скомпоновать информацию, чтобы ей было легче оперировать в будущем.
Приведем несколько простых примеров удачного брендинга. С какой маркой машин у вас будут ассоциироваться быстрые машины? Обычно, это Ferrari или Lamborghini. Или, например, модные и качественные джинсы — на ум сразу приходит марка Levi’s. Наверняка любой предприниматель хотел бы, чтобы его компания была первой, о которой подумает потребитель или клиент в определенном контексте.
Зачем нужен брендинг для небольшого бизнеса?
Брендинг, то есть создание бренда для компаний, очень важен. Неважно, большая это или маленькая компания, обоим нужно стремиться создать позитивную ассоциацию, связанную с компанией, в головах потенциальных клиентов.
Бренд для небольшой компании — это сила, так как позволяет ей выглядеть более серьезной, внушительной и профессиональной. Это не реклама в популярных изданиях и на телевидении, поэтому позволить себе это может практически любая компания. Если вы не скажете потенциальным покупателям, что стоит за вашей компанией, какие у нее ценности, какая миссия, то будьте уверены, что это сделают за вас ваши конкуренты. Проблема только в том, что в этом случае ассоциации, связанные с вашим брендом, могут быть не позитивные, а негативные.
Планируя бренд-стратегию, помните о вашей уникальности. Не забывайте подчеркивать эту особенность: что есть такого у вас, чего нет у конкурентов? Это должно быть что-то особенное, уникальное, то, на что будут опираться ваши покупатели и клиенты, при выборе между вами и конкурентами. Сегодня мы не испытываем дефицита товаров и услуг, поэтому запоминающийся бренд существует как основа успешного современного бизнеса, так как именно связанная с ним ассоциация делает клиентов лояльными и заставляет их возвращаться и покупать снова и снова.
Советы по созданию бренда для небольшой компании
- Подумайте о ценностях. Самый первый этап во всем, в том числе и в создании бренда — стратегический. На нем закладываются основы основ: ставятся долгосрочные цели, подсчитываются имеющиеся ресурсы, анализируется стартовое положение. Для создания бренда важно подумать о том, какие у вашей компании есть ценности, возможно, следует придумать миссию организации. Достаточно будет выделить с их помощью одно-два главных отличия.
- Поработайте с рекламными материалами. После того, как вы решили, как будете себя позиционировать (см. пункт 1), далее вам нужно просмотреть и отредактировать все ваши рекламные материалы, чтобы убедиться, что та изюминка, на которой вы остановились, просто и понятно отображена во всем, что вы делаете. Делайте рекламу, опираясь на выделенные конкурентные преимущества.
- Демонстрируйте позитивные отзывы. Одно дело, когда компания расхваливает свои продукты, и совсем другое — когда об этом говорят клиенты. Вы наверняка по себе знаете, что доверяете мнению других людей больше, чем словам представителя компании или тексту рекламного объявления. Поэтому старайтесь по-максимуму использовать рекомендации клиентов для улучшения позиций и репутации вашего бренда. Не упускайте возможности превратить любой позитивный отзыв в рекламу.
- Визуальная ассоциация. Как минимум, в этом смысле у вас должен быть логотип. Логотип — важнейшая часть любой компании, он должен быть запоминающимся и фигурировать на любых материалах, связанных с вашей компанией.
Итак, главное, что нужно запомнить — брендинг нужен любым компаниям. Это не такое уж дорогое удовольствие, но весьма эффективное. С помощью бренда вы сможете сыграть на ассоциациях и запомниться своей целевой аудитории.
Cackle