Как сделать корпоративный сайт продающим?
Продаём через сайт компанииКорпоративный сайт создается для того, чтобы представлять в сети товары или услуги. Собственно, в этом и заключается основная задача таких проектов — привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Ну и как следствие — повысить доходы организации. Однако, мы живем в эпоху избытка самых разных товаров и услуг, причем на каждый продукт всегда есть альтернатива, и чаще всего далеко не одна. Недостаточно просто делать качественно: не выделяясь из толпы аналогов, бизнес так и будет «болтаться» где-то внизу. Так как же сделать корпоративный сайт выполняющим поставленные перед ним задачи, то есть сделать корпоративный сайт продающим?
Я вас даже не знаю!
Начать стоит с того, что для совершения покупки на вашем сайте клиенту сперва нужно этот самый сайт найти. Способы попадания на ресурс можно разделить на две части: первая, и самая разнообразная, представляет собой совокупность всевозможных рекламных решений. Это и реклама на других сайтах, и продвижение в социальных сетях, и реклама через «лидеров мнений» — Influencer Marketing. Подробнее о способах рекламного продвижения можно почитать в других статьях нашего блога.
Второй вариант — это поисковики. Пользователь может набрести на ваш сайт, забив в поисковой строке Google или Yandex определенный текст, ассоциируемый поисковой системой с вашим сайтом, в числе прочих. Так работает выдача поисковых запросов. Если человек наберет запрос «купить кроссовки Москва», то скорее всего ему будут показаны сайты московских обувных магазинов (здравствуй, Капитан Очевидность!). Однако, каким образом поисковые алгоритмы определяют, какие сайты должны быть выше при выдаче результатов, какие ниже, а какие вообще за непроницаемой стеной забвения — на второй странице Google?
Все зависит от поискового рейтинга сайта. Страницы с высоким рейтингом оказываются вверху, с низким — внизу. Оценка вашего сайта поисковиком зависит от множества факторов, вроде подбора ключевых слов, авторитета ресурса, заводненности текста, качества верстки, уникальности контента и т.д. Для решения этих проблем существует поисковая оптимизация — SEO. Работа с SEO хоть и не является панацеей от всех проблем с трафиком сайта, но и забывать об этом фронте работ при создании интернет-ресурса было бы большой ошибкой. Подробнее о том, как все это работает и что с этим делать — в нашей статье.
Я сейчас же от вас уйду!
Запомните одну простую вещь:
Привести человека на сайт — это пол-беды. Его еще надо удержать.
Далеко не все потенциальные клиенты заходят на сайт с твердым намерением покупать. Кто-то просто интересуется, кто-то сравнивает с конкурентами, а кто-то вообще здесь случайно. Как показывает практика, у вашего сайта есть всего несколько секунд, чтобы зацепить такую аудиторию. Для этого вам нужна хорошая стартовая страница — аккуратный и не перегруженный дизайн, большие и красивые кнопки, на которые так и хочется нажать, а также выверенный баланс между минимальным количеством текста и информационной нагрузкой, сразу же дающей человеку понять, чем занимается ваш ресурс. Также на стартовой странице должны быть прямые призывы к действию (мы же тут продавать собрались, все-таки). Лучшие призывы содержат в себе некое «социальное подтверждение», или Social Proof: «Присоединяйтесь к более чем 9000 довольных пользователей по всему миру!», или что-то в этом духе. Также на пользу сайту пойдут отзывы реальных пользователей. размещенные на первой же странице. Изучить примеры хороших стартовых страниц можно в данной статье.
Зацепившись вниманием за хороший лендинг-пейдж, человек начнет изучать ваш ресурс, и вот тут ваша задача усложняется: удержать пользователя приманками для сорок не получится — нужен контент. И секрет тут не в количестве, а в качестве. Банально звучит? А вот на практике все и становится интереснее. Качество сайта (с точки зрения трафика и конверсии) — это и лид-магниты, и качество технической составляющей, и грамотный посыл, заставляющий человека хотеть купить ваш продукт, и простота обращения с сайтом (в особенности, «решает» простота маршрута от главной страницы до оплаты заказа), и многое другое.
И все равно вы мне не нравитесь!
Наконец, хотелось бы заострить внимание на важности корпоративного сайта как «штандарта» вашей компании в сети. Именно корпоративный сайт создает репутацию фирмы в интернете. От того, насколько сайт качественно выполнен, насколько оригинален и интересен содержащийся на нем контент, насколько хорошо сайт таргетирован, зависит и конверсия. Корпоративный сайт является ключевым инструментом при создании собственного бренда, а потому прежде, чем приниматься за его создание, вы должны определиться с миссией и целями вашей компании, целевой аудиторией и уникальными «фишками», отличающими вас от конкурентов. Продвижение компаний, успешно создавших собственный бренд, идет гораздо быстрее, и только такие компании могут занять нишу на том или ином рынке. Сначала вы работаете на имя, а потом имя работает на вас!
5 факторов успеха корпоративного сайта
1. Простая структура. Чем проще изложен материал на сайте, тем лучше. Объем представляемой информации должен быть достаточным для того, чтобы пользователь принял решение о покупке. В идеале — ни больше, ни меньше. К продающим текстам должен также присоединиться и необходимый функционал: онлайн-калькулятор, какой-то собирательный или группирующий выбранные пользователем продукты параметр.
2. Воронка продаж. Она должна быть красной линией идти сквозь всю структуру сайта. То есть он не должен выглядеть так, как будто это просто ресурс, куда заходят люди, покликают на пару ссылок и уходят. С помощью выстроенной воронки продаж, вы направляете клиентов из одного раздела в другой, постепенно приближая его к принятию целевого решения — покупки товара/заказа услуги. Так сайт подводит человека к нажатию им необходимой кнопки и в процессе этого помогаем ему определиться в нашу пользу и ответить на некоторые вопросы.
3. Уникальное торговое предложение (УТП). Здесь мы больше имеем в виду некую отстройку от конкурентов. Сайт должен давать однозначный, прямой и быстрый ответ потенциальному клиенту на вопрос, почему он должен обратиться за удовлетворением своей потребности именно к вам.
4. Расстановка приоритетов. Помните, что тексты продающего сайта, описания и все его наполнение направлено на то, чтобы обозначить клиенту выгоды, которые он получит от сайта, а не на характеристики товара. То что этот товар маленький и удобный, пользователь прекрасно видит. Но что ему это даст?
5. Призыв к действию. Ключевой момент, самая важная часть. Продающий сайт направлен на призыв к действию: «купить сейчас», «подписаться», «заказать». Это его главное отличие от обычного сайта.
Итак, перечислим 7 шагов для того, чтобы повысить продающую эффективность корпоративного сайта:
- Определить генеральную цель сайта.
- Начать наполнение сайта информацией, важной для клиента.
- Уделить внимание эффективности заголовков и удобству чтения и восприятия текстов.
- Оперировать положительными реальными отзывами клиентов.
- Составить правильный текст для главной страницы с продающим заголовком.
- Оформить раздел о товарах и услугах
- Получить контакты посетителей сайта.
Коротко ответить на этот вопрос сложно, но всё же для повышения эффективности вашего сайта нужно предпринять 7 шагов: Определить генеральную цель сайта, начать наполнение сайта информацией, важной для клиента, уделить внимание эффективности заголовков и удобству чтения и восприятия текстов, оперировать положительными реальными отзывами клиентов, составить правильный текст для главной страницы с продающим заголовком, оформить раздел о товарах и услугах, получить контакты посетителей сайта.
Главное здесь — лендинг. Именно он ответственен за первое впечатление о вашей компании.