Вечные тренды в дизайне email-маркетинга
Грамотно оформленный дизайн email-рассылки повышает конверсию, а также формирует доверие и повышает узнаваемость. Он создает контекст, через который легче вовлечь или продать. Что приоритетнее — лояльность или конверсия — решает руководитель бизнеса. Но в обоих случаях повысить то и другое поможет email-маркетинг, в котором многое зависит от дизайна писем.
Сегодня мы с вами рассмотрим несколько устойчивых популярных трендов email-маркетинга.
1. Легкие GIF-ки.
Динамика в письме — это стильно. К тому же, она добавляет фана и акцентирует внимание на определенной информации. Если вы оформляете CTA (Call To Action, подробнее читайте здесь), сделайте яркое и слегка анимированное изображение. Ну вот так, например:
Сейчас некоторые исследователи говорят о том, что будущее за короткими видеороликами в сообщениях. С этим сложно спорить, но настоящее — за GIF-изображениями бесспорно. Их гораздо легче создать, легче вставить в письмо, он почти всегда уместны и не мешают восприятию. Да и письмо грузят гораздо меньше. К тому же, письма с гифками имеют гораздо более высокую конверсию — 200-300%.
2. Flat-дизайн
Flat — плоский. Это своего рода минимализм в дизайне. Никаких лишних эффектов, объемов, теней и прочего. Только простота и акцент на цвет, шрифты и геометричность. Объекты — плоские и удобные для восприятия зрителей. Так сейчас оформлена Windows 10:
Плоский дизайн сейчас смотрится выигрышно относительно других стилей за счет своей простоты и удобства. Фигуры с четкой геометрией проще вписать в десктопную и адаптивную версию письма. Они легче объемных изображений, что идеально для рассылок: меньше вес, быстрее загрузка, меньше подозрений у антиспам-систем. Кроме того, плоские объекты напоминают “мультяшные”, поэтому их легче запомнить.
Так что, главная выгода плоского дизайна — высокая узнаваемость рассылки при меньших затратах. И эта выгода держит flat-дизайн на вершине актуальности сейчас.
3. Минимализм
Тренд, порожденный нехваткой времени. За внимание пользователя сейчас идет ожесточенная конкурентная борьба. Сражаются все: социальные сети, мессенджеры, чаты, электронная почта. Причем последний довольно редко выигрывает. Более того, у email есть буквально пару секунд, чтобы заинтересовать читателя и как-то его удивить. Когда нет времени объяснять, говорите о главном.
Минимализм в email-маркетинге сохранит актуальность еще пару лет точно. Это подтверждают цифры: за период 2016-2017 средняя глубина просмотра электронного сообщения сократилась на 23%. И с каждым годом процент увеличивается.
4. Адаптивный дизайн
Возвращаемся к mobile-first. И есть тому веская причина: 55% получателей проверяют почту через смартфоны и планшеты. И на этой цифре рост не остановится — ни в 2018, ни в 2019 годах.
Адаптивность письма — важнейший его параметр сейчас. Как ни крути, но будущее пока представляется таким, где будут доминировать мобильные технологии. Поэтому для того, чтобы повысить метрики и улучшить email-маркетинг, следует задумываться об адаптивных версиях письма, чтобы оно легко читалось на экране смартфона.
5. Единый стиль
Узнаваемость бренда — важная черта для любого бизнеса, как начинающего, так и давно существующего на рынке. И дизайн, который повторяется из сообщения в сообщение, помогает эту узнаваемость сформировать и поддерживать. Позже, он перерастает в корпоративный стиль, который порождает лояльность.
С этой целью и создают единый шаблон для рассылок. Эта невербалика настолько важна для брендов, что ее декларируют в брендбуках. Здесь главное не стать заложником собственного стиля и не превратить email-рассылки в однообразные письма, которые читателю станет просто скучно просматривать.
6. Интерактивность
Взаимодействие с аудиторией никогда не устареет. Интерактив всегда нужен и важен, с течением времени меняются и совершенствуются лишь его формы. В 2016 году gmail внедрил поддержку media-запросов в верстке писем. Это задало игровой тренд общения с клиентом, который был актуален в 2017 году. В этом плане классные рассылки делают Starbucks, InvasionLabs и Uber.
На этом все! Помните, что тренд — это направление мысли, инструмент, который помогает создать собственный дизайн. Не бойтесь творить, фантазировать, тестировать и задавать собственные тренды.
Cackle