Ваш город: Екатеринбург
10 февраля 2019
Маркетинг в электронной коммерции
Алексей
Алексей
Уровень статьи: Новичок

Маркетинг в электронной коммерции
Чем интересуются интернет-покупатели

Сегодня, когда огромная часть торговых операций производится в Интернете, порой становится трудно отличить разные виды онлайн-маркетинга друг от друга.

Маркетинг в электронной коммерции

Данные конца 2017 года

Сегодня мы поговорим о маркетинге в электронной коммерции и о том, чем он отличается от контент-маркетинга, email-маркетинга, маркетинга в социальных сетях и поисковиках. При этом стоит понимать, что четкой границы между этими видами маркетинга нет, и одна компания вполне может совмещать разные техники и приемы для продвижения своего продукта.

Маркетинг в электронной коммерции подразумевает продвижение товаров и услуг в Интернете. Для превращения посетителей в клиентов компании используют цифровой контент, поисковые движки, социальные медиа и электронную почту. И сперва стоит разобраться подробнее в направлениях маркетинга в электронной коммерции.

Маркетинг в социальных медиа

Маркетинг в электронной коммерции

Социальные медиа давно стали площадкой для бизнеса самого широкого профиля, позволяющей поддерживать контакт с аудиторией и предлагать интересный ей контент. Компании, занимающиеся электронной коммерцией — не исключение. В то же время такие фирмы обладают определенной спецификой, из-за которой им подходят не все социальные сети.

Главная особенность заключается в огромной важности изображений. Если вы хотите добиться успеха в электронной коммерции, вам необходимо показать свой товар потенциальному клиенту. Именно поэтому идеальной платформой для данной сферы является Instagram.

Отличным решением также является добавление функции, позволяющей совершать покупку «с места»: это и стратегически размещенная реклама в фиде, и теги, по которым люди смогут тут же добраться до списка продаваемых товаров.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг представляет собой совокупность усилий для превращения вашего цифрового контента в максимально эффективный инструмент для продвижения. Не теряет своей полезности контент-маркетинг и в сфере электронной коммерции. Так на что же следует обратить внимание онлайн-продавцам, когда речь заходит о контент-маркетинге? Давайте разбираться.

Маркетинг в электронной коммерции

  • Оптимизация страницы продукта

Страница обязательно должна быть оптимизирована для поисковых движков. Заголовки, подзаголовки и текст на сайте должны иметь вкрапления связанных с продуктом ключевых слов, включающих и название продукта. Например, если вы продаете свадебные платья, поисковой запрос «коричневое платье для свидетельницы» должен выдавать пользователю ссылку на ваш сайт, а для этого необходимо настроить работу с поисковиками.

  • Блог

Отличным инструментом привлечения целевой аудитории является блог. Вернемся к «свадебному» примеру: если вы занимаетесь продажей свадебных товаров, вашим потенциальным клиентам, вероятно, будет интересно прочесть статью «Как спланировать свадьбу?», вне зависимости от того, на какой стадии процесса организации торжества они находятся. Посты в блоге позволяют повысить заинтересованность аудитории, что в конечном итоге отразится на росте продаж.

Подробнее о том, как вести блог на сайте вы можете прочитать здесь.

  • YouTube

Более миллиарда пользователей по всему миру активно пользуются YouTube. Более того, видеохостинг обладает второй крупнейшей поисковой системой после Google. Думаю, можно легко прикинуть, насколько высока вероятность встретить свою целевую аудиторию, вне зависимости от сферы вашей деятельности, на этом сайте. Именно поэтому YouTube стал такой популярной площадкой среди маркетологов.

Если вы занимаетесь электронной коммерцией, хорошим решением будет публикация на YouTube видео, обучающих новых пользователей обращению с вашим продуктом. Таким образом вы повысите не только уровень доверия со стороны покупателей, но и надолго укрепите связь с целевым комьюнити.

Больше о раскрутке видео на YouTube и других площадках в этой статье.

  • Раздел FAQ

Если у покупателей возникают вопросы, связанные с вашим продуктом, вам не помешает завести раздел часто задаваемых вопросов, или FAQ. Потенциальные и текущие клиенты смогут быстро найти нужную информацию, не задавая в тысячный раз один и тот же вопрос. Таким образом, вы одновременно сыграете и на повышение своего авторитета в сообществе, и на увеличение трафика — именно эти два компонента являются ключевыми для успешного развития онлайн-магазина.

Поисковой маркетинг

Поисковой маркетинг (SEM) включает в себя оптимизацию для поисковых движков (SEO) и платную рекламу. В то время как для SEO ключевым является знание системы ранжирования Google, Яндекса или другого поисковика, SEM может включать разнообразные рекламные кампании, в том числе pay-per-click (вариант рекламы, при котором рекламодатель платит владельцам разместивших объявление сайтов за каждый клик пользователей на баннер или документ).

Маркетинг в электронной коммерции

Email-маркетинг

Маркетинг по электронной почте — это один из старейших вариантов маркетинга в Интернете, по-прежнему сохраняющий свою значимость, в том числе в области электронной коммерции. Главный плюс email-маркетинга заключается в том, что данное направление очень легко поддается автоматизации. Настроив автоматическую рассылку для своих клиентов, уже заинтересованных в продукте, вы сможете оповещать людей об акциях, специальных предложениях, демо-версиях и других «фишках», при этом не затрачивая практически никаких усилий. Просто позвольте email-маркетингу творить свою магию!

Однако будьте осторожны: в эпоху, когда вопрос конфиденциальности и безопасности в Интернете стал одним из самых важных и болезненных, вам следует с умом подходить к добавлению клиентов в список адресов для рассылки. В противном случае вы рискуете отпугнуть покупателей своей назойливостью.

Здесь есть два пути. Первый — держать связь по электронной почте с теми, кто уже совершал у вас покупки, а также дал свое согласие на почтовую рассылку. Таким образом вы сможете как поддерживать и подогревать уже существующий интерес к продукции, так и получать обратную связь от клиентов, в частности, предлагая им оставить отзыв о приобретенном товаре. Второй тип сообщений направлен на людей, по той или иной причине не завершивших процесс оформления заказа. Вот тут осторожность и вежливость должны достигать максимума, потому что нельзя точно сказать, из-за чего это произошло: клиент мог как сознательно отказаться от покупки, так и просто забыть нажать все нужные кнопки. В такой ситуации разумным будет вежливо напомнить клиенту о необходимости закончить процесс оформления, предложить помощь или другие схожие продукты из ассортимента.

Более подробно тема email-маркетинга раскрыта в данной статье. В ней вы найдете наиболее эффективные способы повышения качества и результата вашей email-рассылки.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели несколько эффективных и универсальных способов продвижения товаров и услуг в Интернете. Каждый из них достоит отдельного внимания и изучения, уделите этому время и используйте все способы в совокупности.

То, что нужно людям, покупающим через Интернет, можно вычислить с помощью анализа разных ЦА. В сети можно найти все, что вы хотите знать о своем клиенте. Воспользуйтесь этим!

Больше статей

Данные услуги вам могут быть интересны:

Оставьте заявку на консультацию!

* мы перезвоним Вам в течение часа

Ваше имя:

Телефон:

Отправляя заявку, Вы даёте согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.